Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Музыкальный руководитель

29.01.2020

Музыкальное воспитание в семье.docx (скачать)
Консультация для родителей Домашний оркестр Камаганцева И.В..docx (скачать)
консультация РЕЧЬ, МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ.docx (скачать)
буклет СИНТЕЗ МУЗЫКИ, ДВИЖЕНИЯ, СЛОВА.docx (скачать)
Опыт работы над развитие вокальных навыков детей 6-7 лет в муз. театр. деятельности (1).docx (скачать)
информационный буклет ЗАПИШИТЕ РЕБЕНКА В ТАНЦЫ.doc (скачать)
консультация для родителей ОРКЕСТР - СТРАНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.docx (скачать)
Консультация для родителей, Влияние музыки на готовность к обучению в школе.docx (скачать)
Консультация Что такое музыкальность Камаганцева И.В..docx (скачать)
Консультация родителям Театр для малышей Камаганцева И.В. ОСП 2 (1).docx (скачать)
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Камаганцева И.В. (1).docx (скачать)
Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях.docx (скачать)
Музыкальное воспитание в семье.docx (скачать)
Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста при восприятии музыки.docx (скачать)
Игра на детских музыкальных инструментах.docx (скачать)
Музыка Моцарта против заикания.docx (скачать)
МЫ ДРУЖБОЙ НАРОДОВ СИЛЬНЫ.pdf (скачать) (посмотреть)
Одежда и обувь детей в музыкальном зале.pdf (скачать) (посмотреть)
Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности. Камаганцева И.В..docx (скачать)
МУЗЫКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Январь - Ещё раз о пользе пения!.pdf (скачать) (посмотреть)
февраль Развитие танцевальных движений (1).docx (скачать)
статья на сайт РОЖДЕНИЕ ПРАЗДНИКА.docx (скачать)
КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПОДПЕВАТЬ.pdf (скачать) (посмотреть)
Как определить музыкальный талант у вашего ребёнка (консультация для родителей).docx (скачать)
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.pdf (скачать) (посмотреть)
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ.docx (скачать)
Семь цветов музыки (1).pdf (скачать) (посмотреть)
РОЛЬ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ (2).docx (скачать)
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Стихи родителям дошкольников о музыкальном воспитании по мотивам «Вредных советов» Г. Остера (1).docx (скачать)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В ДЕТСКОМ САДУ.docx (скачать)
День рождения Музыки - Ю,М..docx (скачать)
Согреем музыкой сердца! -Ю.В. (1).docx (скачать)
Роль музыки в игровой деятельности детей (Логинова Е.А., Сушенцев С.Н.).doc (скачать)
Овладеть своим настроением Кавыева Ю.В..pdf (скачать) (посмотреть)
Музицирование - это возможно Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
ребёнок начинает петь Кавыева Ю.В..docx (скачать)
Музыкальные игры дома - Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
Игровой массаж на музыкальных занятиях в ДОУ, Логинова Е.А., Сушенцев С.Н., ОСП 4.docx (скачать)
О взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя ДОО (из опыта работ).docx (скачать)
Как можно развивать музыкальный слух в домашних условиях Сушенцев С.Н..docx (скачать)
Народная песня - ключик к выразительному пению Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
Частушки - Кавыева Ю.В..pdf (скачать) (посмотреть)
Роль воспитателя на музыкальный занятиях.docx (скачать)
ПОЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЯМ ОТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТО Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
Развиваем звуковсотный слух.docx (скачать)
Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Камаганцева И.В..docx (скачать)
Песня перед сном (консультация для родителей).docx (скачать)
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА.docx (скачать)
Консультация для педагогов и родителей ЧЕМУ УЧИТ МУЗЫКА.pdf (скачать) (посмотреть)
консультация ЧЕШКИ -НЕОБХОДИМОСТЬ, А НЕ ПРИХОТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
Музыкальность вашего ребёнка Кавыева Ю.В..docx (скачать)
Решили отдать ребёнка в музыкальную школу. Что нужно знать и чего ждать Максимова Ю.М. (1).pdf (скачать) (посмотреть)
О МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
Возьмите в помощники музыку. Кавыева Ю.В..pdf (скачать) (посмотреть)
Несколько игр для тех, кто учится петь..pdf (скачать) (посмотреть)
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ. ЕГО УДИВИТЕЛЬНАЯ МУЗЫКА - Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
Как провести день рождения ребёнка.pdf (скачать) (посмотреть)
ЭТИ ИНСТРУМЕНТЫ ОСВОИТ КАЖДЫЙ Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ДОГОНЯЛКИ Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
Поем вместе с мамой..pdf (скачать) (посмотреть)
Музицировать - здорово!.pdf (скачать) (посмотреть)
РЕКОМЕНДАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ РОДИТЕЛЯМ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ В ДЕТСКИЙ САД ДЕТЕЙ Максимова Ю.М. (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Музицировать - здорово! (1).pdf (скачать) (посмотреть)
ВОЛШЕБСТВО КОЛЫБЕЛЬНОЙ ПЕСНИ Максимова Ю.М. (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Игровой фольклор (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Полезные песенки.pdf (скачать) (посмотреть)
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
РОЛЬ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ в музыкальном воспитании дошкольников Кормильцева М.А..pdf (скачать) (посмотреть)
Роль родителей в организации утренника в детском саду.pdf (скачать) (посмотреть)
Советы родителям застенчивых детей.pdf (скачать) (посмотреть)
РОЛЬ РАСПЕВОК В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ Максимова Ю.М. .pdf (скачать) (посмотреть)
РОЛЬ ФЕСТИВАЛЕЙ И КОНКУРСОВ В ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА Максимова Ю.М. .pdf (скачать) (посмотреть)
Игры-шумелки для детей 3-4 лет.pdf (скачать) (посмотреть)
информационный буклет УЧИТЬ ЛИ РЕБЁНКА МУЗЫКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
Музыкальные игры дома и на прогулке.pdf (скачать) (посмотреть)
СОЗДАЁМ ДОМАШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
мир музыки-мир эмоций.pdf (скачать) (посмотреть)
Кавыева Ю.В. Летом играем. поём, отдыхаем!.pdf (скачать) (посмотреть)
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛЕТО Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ И МУЗЫКА Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация Игры со звуками как музыкальная импровизация, музыкальный руководитель Кормильцева М.А..pdf (скачать) (посмотреть)
КАК ПОДДЕРЖАТЬ ИНТЕРЕС У РЕБЁНКА К МУЗЫКАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КАВЫЕВА Ю.В..pdf (скачать) (посмотреть)
РАЗВИВАЕМ МУЗЫКАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ ДЕТЕЙ Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация Правила поведения для родителей на утренниках в детском саду, музыкальный руководитель Кормильцева М.А..pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей, музыкальный руководитель Кормильцева М.А. — копия.pdf (скачать) (посмотреть)
Домашний Новогодний праздник.pdf (скачать) (посмотреть)

Технология «Говорящая стена» - инструмент для развития, обучения и воспитания одарённых детей в музыкальной деятельности

03.12.2024


В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. Поддержка детской инициативы является необходимым условием для создания социальной ситуации развития дошкольника и выявления и содействия детской одаренности. Также одним из важнейших качеств для способных и талантливых воспитанников становится умение участвовать в командной работе, а для этого уже у дошкольников необходимо формировать интерес к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Организация и создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду – одно из главных составляющих условий функционирования ДО. И для нас, музыкальных руководителей, встал вопрос об организации эффективной развивающей предметно – пространственной среды, о выборе более значимых и продуктивных игр, подходящих для развития познавательной и творческой мотивации. Среда имеет большое значение для развития детей, так как именно правильно организованная не только в группе, но и музыкальном зале, она позволяет ребёнку проявлять свои творческие способности и задатки одарённости, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию одарённой личности.

 С недавних пор в образовательном пространстве детского сада появилось новое понятие – «говорящая среда» -  технология преобразования группового пространства, продиктованная посылами гуманной педагогики и транслирующая ценности дошкольного детства, уникальности каждого ребёнка, его безграничные возможности и доверие взрослых к его ресурсам.

Это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания дошкольников, которая создается взрослыми для детей и вместе с детьми, позволяя считать среду третьим «педагогом», где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.

Действительно, на практике мы можем наблюдать, как такой среды не хватает детям. Наблюдая за нашими детьми, мы заметили, как велика их потребность в творческом самовыражении. Они не только с радостью используют предложенные нами музыкальные игры, но и предлагают свои варианты различных музыкальных и дидактических игр, музыкальных инструментов, атрибуты для игр и танцев и оформления зала.

Таким образом развивающая среда становится тем уникальным инструментом, который позволяет совершенно необычным образом изменить визуальное восприятие музыкального зала, превратив его в своеобразный живой экран для свободы самовыражения и получения опыта и знаний.

Давайте рассмотрим элементы «говорящей среды» нашего музыкального зала. 

«Наш вернисаж» - место для публикаций –- здесь ребята могут выставить свои готовые продукты и творческие работы.

«Композиторы» - портреты известных композиторов для ознакомления и запоминания, а также конверт для самостоятельного повторения и закрепления. В него ребята могут добавить портреты любимых композиторов.Хочу такой сайт

«Центры активности» («Центр творчества», «Центр речи», «Центр познания») – здесь стоят столики и стульчики для выполнения, задуманного (картинки для вырезания, раскрашивания, кроссворды, тематические картинки, афиши и т.д.), находится доска для демонстрации.

«Приглашаем в театр» - место, где можно пробовать свои силы в разных видах театра, вывешивать афиши для представлений и знакомить всех с правилами поведения в театре. 

«Играем сегодня» - своего рода «Центр игры» -  уголок, в котором можно выбрать себе всё, что подходит для данной тематической недели на сегодняшнем занятии (атрибуты для игр, танцев, музыкальные инструменты, элементы костюмов и др.)

«В музыкальном зале можно» - место, где совместно с педагогом дети определили правила поведения, написали любимые дела в музыкальном зале. Для чего нужны правила? Они создают барьер безопасности для проявления детской самостоятельности. Потребность в чётком соблюдении правил является одной из важных потребностей детей, а умение подчиняться разным правилам и социальным нормам закреплено целевыми ориентирами ФГОС ДО Ну и наконец, «правила» очень хорошо способствуют сплочению детского коллектива. 

Рефлексия «Моё настроение» -  в конце каждой встречи ребёнок с помощью смайлика отображает своё эмоциональное состояние.

«Дорожка приветствия» - где дети перед входом в музыкальный зал выбирают вариант приветствия.

Украшение зала детьми и по их задумке. Украшения могут быть как долгосрочными, на несколько месяцев, так и краткосрочные, к определенному событию. 

Навигация. Ребята сделали указатель музыкального зала. 



«Доски выбора» – планшеты, где с помощью картинок воспитанники выстраивают музыкальную деятельность по своему желанию, выбирая её с помощью фишек.  а педагог может поддержать интерес ребят, но в то же время выполнить все этапы образовательной деятельности по плану (пение, игра, слушание, разминка и т.д).


Личность развивается в деятельности. Можно уверенно сказать, что технология «говорящей» среды – современная и актуальная форма работы, где качество труда детского сада оценивается по качеству тех условий и процессов, в которых каждый ребенок получает максимум возможностей для своего развития.

Технология Говорящая стена - инструмент для развития, обучения и воспитания одарённых детей в музыкальной деятельности Кавыева Ю.В. Максимова Ю.М.,.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».