Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Служба ранней помощи

В МАДОУ детский сад № 34 создана служба ранней помощи, для работы с семьями детей в возрасте от рождения до достижения ребенка возраста, когда он должен идти в дошкольное учреждение, в некоторых случаях программа помощи семье, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида может быть продлена до 7-8 лет.

Цели деятельности службы ранней помощи:

- улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;

- повышение качества взаимодействия и отношения ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживавшими за ребенком лицами в семье;

- повышение компетентности родителей в вопросах функционирования и воспитания ребенка;

- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Задачи службы ранней помощи:

- взаимодействие с ГБУЗ СО «РГБ» и управлением по социальной политике ГО Ревда для организации своевременного выявления и направления детей и семей в службу ранней помощи;

- проведение оценки развития и функционирования ребенка, влияющих на его развитие факторов в соответствии с Международной классификацией функционирования ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков;

- содействие оптимальному развитию или снижению выраженности ограничений жизнедеятельности детей целевой группы с учетом оценки их функционирования по основным разделам МКФ, а также оценки всех факторов, влияющих на функционирование ребенка в естественных жизненных ситуациях;

- разработка и реализация индивидуальной программы ранней помощи, включая развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и(или) коммуникации;

- поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечение связи с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении;

- осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) ребенка;

- сопровождение перехода ребенка в дошкольную образовательную организацию;

- оценка эффективности реализации индивидуальной программы ранней помощи;

- информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности службы, включая просветительскую деятельность в сфере ранней помощи.

Что такое служба ранней помощи? Служба ранней помощи предназначена для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии ребенка, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Результатом деятельности службы ранней помощи является улучшение функционирования ребенка в его повседневной жизни и повышение его активности и включенности в ежедневные дела. При этом родители играют активную роль в процессе – они предоставляют информацию о жизни ребенка и семьи в целом, участвуют в расстановке приоритетов при выборе индивидуальной программы ранней помощи.

Деятельность службы строится на основе принципов бесплатности, доступности, регулярности, открытости, семейноцентрированности, индивидуальности, естественности, уважительности, командной работы, компетентности и научной обоснованности.

Информация о получении услуг ранней помощи семьей, результаты оценки, другая персонифицированная информация является конфиденциальной.

Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше? Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые 2-3 года жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать ему и его семье всестороннюю помощь и поддержку.

Что может служить поводом для обращения родителей в службу ранней помощи? Это может быть беспокойство родителей, связанное с самыми разными вопросами развития и воспитания младенца. Если малыш медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии, отказывается от общения с другими детьми, проявляет агрессию или пассивен и молчалив, постоянно плачет, у него нарушен сон и аппетит, если родителей что-то тревожит, и они хотят лучше разобраться в особенностях развития своего малыша, необходимо обратиться к специалистам. Причиной обращения в службу могут быть и более серьезные нарушения у детей. Проблемы в психофизическом здоровье у ребенка возникают по самым разным причинам — от врожденных и биологических медицинских факторов до проживания в трудных социальных условиях или вне семьи.

Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу, после рождения.

Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может проходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития. Основными причинами для этого в раннем возрасте могут быть физические нарушения или неблагоприятная окружающая среда, или комбинация разных факторов. Часто причина остается неизвестной.

Когда дети, которым нужны услуги ранней помощи, не получают их, у них могут наблюдаться более тяжелые, чем могли бы быть ограничения жизнедеятельности.

С кем работают специалисты службы ранней помощи?

Категории детей, не посещающие дошкольное образовательное учреждение, потенциально нуждающихся в получении услуг ранней помощи (целевая группа):

1.                 Ребенок-инвалид.

2.                 Ребенок в возрасте от рождения до трех лет с выявленными стойкими нарушениями функций организма или заболеваниями, приводящими к нарушениям функций организма, задержкой развития, подтвержденными справкой, выданной медицинской организацией.

3.                 Ребенок в возрасте от рождения до трех лет воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства.

4.                 Ребенок в возрасте от рождения до трех лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением психолого-медико-педагогической комиссией.

5.                  Беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет.

Для определения нуждаемости ребёнка в услугах ранней помощи необходимо записаться на первичный приём.

Как попасть в Службу ранней помощи на первичный приём?

 Запись на предварительный приём в службу ранней помощи осуществляется по телефонам: 2-81-91, Наталья Николаевна или электронной почте: madou34@rambler.ru.

 Время записи: понедельник-пятница с 10.00 до 16.00.

 Первичный приём проводится по вторникам с 10.00 до 14.00.

 Какие специалисты работают в службе ранней помощи?

Программы ранней помощи включают работу междисциплинарной команды специалистов: педиатра, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, инструктора по адаптивной физкультуре. В Службе работают специалисты, имеющие соответствующие компетенции в сфере ранней помощи. Важную роль в разработке программы раннего развития играют родители ребенка.

Что делают специалисты ранней помощи? Семья обращается в службу ранней помощи. Специалисты службы ранней помощи сопровождают и обучают родителей по взаимодействию с ребенком в естественных жизненных ситуациях, основываясь на потребностях ребенка.

На предварительном приеме (предварительный этап). Специалисты попросят семью заполнить анкету, проведут беседу с семьей, далее они определят, нуждается ли ребенок и его семья в службе ранней помощи.

На первичном приеме. Первичный прием включает в себя проведение следующих процедур:

- оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей, определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком;

- сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка;

- анализ медицинской документации.

По результатам первичного приема проводится междисциплинарный консилиум, определяется необходимость предоставления услуг ранней помощи.

 На последующих приемах специалисты проведут междисциплинарную оценку и спланируют Индивидуальную программу ранней помощи. Для индивидуальной программы ранней помощи выбираются только функциональные навыки – это практические полезные навыки, которые ребенок сможет проявлять в различных жизненных ситуациях.

При реализации программ используются следующие формы работы: индивидуальные, групповые, очные, дистанционные и выездные.

Данные программы направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни:

- двигательные навыки (поворачиваться, ползать, ходить, бегать и т.д.);

- когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи т.д.);Хочу такой сайт

- коммуникативные навыки (слушать обращённую речь, понимать, разговаривать т.д.);

- социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими детьми и людьми, проявлять чувства т.д.);

- навыки самообслуживания (кушать, одеваться, умываться т.д.);

Индивидуальные программы ранней помощи предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами, постоянную оценку эффективности деятельности.

Какие услуги проводятся для детей, включённых в программу ранней помощи?

 По заключению междисциплинарного консилиума для ребёнка определяется типовой маршрут, составляется индивидуальная программа, организуются:

- консультирование родителей по формированию и развитию социально-бытовых навыков ребенка; по развитию подвижности и двигательной активности, коммуникации, речи, общения, познавательной активности;

- психологическое консультирование родителей (других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц), в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями, формирования привязанности;

- совместная активность специалиста с ребенком и семьей с целью содействия развитию коммуникацииречи и общенияпознавательной активности, формирования социально-бытовых навыковподвижностисоциального и эмоционального развития, улучшения взаимодействия ребёнка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) в привычной благоприятной среде, а также улучшения отношений в семье в целом.

Материальная база. Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение позволяет организовывать и проводить занятия с учетом возрастных, психофизических особенностей каждого ребенка, обратившегося за помощью.

Все занятия и консультации проводятся бесплатно.

На финальном этапе помощи специалисты спланируют и сопроводят переход ребенка и семьи в дошкольное образовательное учреждение.

По всем возникающим вопросам можно обратиться по телефону 2-81-91, заведующий МАДОУ детский сад № 34 Наталья Николаевна.

         

Памятка по обращению в службы ранней помощи Свердовской области

18.07.2022

Памятка по обращению в службы ранней помощи.pdf (скачать) (посмотреть)

Вас ждут в службе ранней помощи!

20.06.2022

Ранняя помощь – это комплекс услуг, оказываемых семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, а также на повышение компетентности родителей. Своевременная помощь и коррекция дают исключительную возможность «сгладить» имеющиеся проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие ребенка.

Важным условием успешной коррекционной работы с детьми раннего возраста становится разработка педагогических и организационных условий, включение родителей в реализацию индивидуальных комплексных программ сопровождения, которые реализуются в рамках Службы ранней помощи.

В МАДОУ детский сад № 34 создана служба ранней помощи, для работы с семьями детей в возрасте от рождения до достижения ребенка возраста, когда он должен идти в дошкольное учреждение, в некоторых случаях программа помощи семье, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида может быть продлена до 7-8 лет.

По всем возникающим вопросам можно обратиться по телефону 2-81-91, заведующий МАДОУ детский сад № 34 Наталья Николаевна.

Нищева Н. В. Новости от шеф-редактора издательства "ДЕТСТВО-ПРЕСС" и журнала "Дошкольная педагогика"

12.03.2022

Наталия Валентиновна Нищева – петербургский логопед, специалист высшей квалификации, старший преподаватель кафедры логопедии Института специальной педагогики и психологии. Большой практический опыт учителя-логопеда, знание трудностей, с которыми встречается специалист-логопед в детском саду, глубокое понимание возможностей и потребностей маленького ребенка, а также анализ и обобщение обширной научной и методической литературы помогли Наталии Валентиновне выстроить собственную оригинальную систему коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи (ОНР) у детей. 


Подробнее: https://www.labirint.ru/authors/12410/

Нищева Н.В., информация с личной страницы.

ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ РОДИТЕЛЕЙ НОВОРОЖДЕННОГО, И КАК ЭТО СВЯЗАНО С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В БУДУЩЕМ


Вчера ко мне обратилась за консультацией мама неговорящей девочки, которой на днях исполнилось 2 года и 4 месяца. В процессе беседы, собирая по крупицам анамнез, я выясняла, что могло стать причиной задержки речевого развития. И чем больше информации я вытягивала из мамы, тем очевиднее становилось, что проблемы были как до рождения ребенка, так и в процессе родов, и в период новорожденности. Девочка отставала от нормы на два-три эпикризных срока постоянно. Я удивляюсь, как ни педиатр, ни невролог детской поликлиники не увидели микроповореждений нервной системы у новорожденной.


Какие же признаки должны насторожить родителей новорожденного?


• Вялый сосательный рефлекс или его отсутствие;

• крик и плач без видимых на то причин, особенно по ночам;

• гипертонус или гипотонус отдельных групп мышц;

• различные мелкие гиперкинезы (дрожание);

• необычная поза ребенка при лежании на спине (запрокинутая голова);

• кривошея, короткая шея;

• асимметрия правой и левой половин туловища;

• при сосании капельки пота над верхней губой (это показатель пареза лицевого нерва);

• подтекание молочка по уголку губ (это показатель пареза языкоглоточного нерва, одно- или двустороннего пареза губ);

• постоянно приоткрытый рот (парез лицевого нерва, слабость круговой мышцы рта, мышц, удерживающих нижнюю челюсть).Хочу такой сайт


По набору признаков, которые я перечислила, уже видно, что они не могут не сказаться на речевом развитии ребенка в дальнейшем, учитывая количество парезов мышц артикуляционного аппарата, в частности.


Если ребенок не держит голову в 2 месяца, не переворачивается в четыре месяца, не сидит в 6-7 месяцев, не встает в 8-9 месяцев, не ходит в год - это красные флажки. Родители должны понимать, что в этом случае консультация грамотного невролога, обследование и лечение ребенка обязательны.


Если кроха не гулит в два месяца, не лепечет в пять, не реагирует на появление родителей, плохо держит игрушку, не имеет указательного жеста, не говорит первые лепетные слова в год - это то, что должно насторожить и подвигнуть родителей на обращение к неврологу.


Не нужно верить безграмотным особам, которые говорят: "Отстаньте от ребенка. Заговорит сам. Все дети разные. Вот мой заговорил в пять лет". Слушать нужно только специалистов. Искать нужно и невролога, и логопеда, которые занимаются проблемами детей раннего возраста.


Помните, что нормы развития показывают степень зрелости головного мозга малыша. Если ребенок отстает в развитии от нормы, то простая функциональная задержка развития - это самое простое, что может быть. В большинстве случаев, ребенок отстает в развитии, так как есть органическая патология. Чем раньше будет выявлена причина отставания, тем легче и быстрее можно будет помочь ребенку.

У девочки, которую я смотрела вчера, ЗРР носит дизартрический характер. Необходимо и обследование, и лечение у невролога, и занятия с логопедом, и обучение в группе компенсирующей направленности ДОУ как можно раньше.


Уважаемые родители, если у вас возникли сомнения по поводу развития детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3,5 лет) в соответствии с возрастными нормами, для вас в МАДОУ детский сад № 34 создана служба ранней помощи, ссылка на раздел сайта  https://34rev.tvoysadik.ru/?section_id=290

Вы всегда можете обратиться на предварительный прием заполнив анкеты в соответствии с возрастом своего ребенка от 2 месяцев до 16 месяцев или от 14 месяцев до 3,5 лет, анкеты расположены на сайте в подразделе первичный прием.

Наши специалисты работающие в службе ранней помощи постоянно повышают свою квалификацию, педагог-психолог Маркова О.И. прошла переподготовку по программе "Клиническая психология", сейчас проходят КПК по "Сенсорной интеграции" в Санкт-Петербургском институте раннего вмешательства наши специалисты Ромашова Я.В. и Полушкина М.А.

Уважаемые родители, не ждите 3 и пяти лет, как советуют многие специалисты, замечаете, что ребенок отстает от норм развития, не останавливает взгляд на Вас, уходит постоянно от общения, обращайтесь, чем раньше начата работа по коррекции развития ребенка, тем успешней будет результат.

Телефон для справок 2-81-91 Наталья Николаевна

Социологический опрос по услугам ранней помощи

09.08.2022

https://anketolog.ru/s/642416/RrJCQ3JC

Опрос для родителей детей, получающих услуги ранней помощи по заказу Государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями города Каменска-Уральского». Будем признательны, если опрос будет пройден как можно скорее, сроки проведения исследования крайне ограничены.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».