Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Информационные материалы для родителей детей раннего возраста

21.04.2022

Буклет - сенсорное развитие ребенка. Маркова О.И..pdf (скачать) (посмотреть)
Буклет - социально-эмоциональное развитие ребенка раннего возраста. Маркова О.И..pdf (скачать) (посмотреть)
БУКЛЕТ. Игры. Щипачева Т.А..pdf (скачать) (посмотреть)
Буклет. Речевое развитие детей 2 -3 лет. Ландина О.А. МАДОУ детский сад № 34.pdf (скачать) (посмотреть)
Буклет по родительскому просвещению.pdf (скачать) (посмотреть)
Ландина О.А. Печатная консультация Мячом играем, речь развиваем..pdf (скачать) (посмотреть)
ИГРОВОЙ МАССАЖ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
МУЗЫКА И ПАЛЬЧИКИ Максимова Ю.М..pdf (скачать) (посмотреть)
Адаптация в раннем возрасте Бекмементьева М.С..pdf (скачать) (посмотреть)
ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ Кавыева Ю.В..pdf (скачать) (посмотреть)
Буклет Питание дошкольника Юрина И.С..docx (скачать)
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Бутымова А.И. (1).pdf (скачать) (посмотреть)

Нищева Н. В. Новости от шеф-редактора издательства "ДЕТСТВО-ПРЕСС" и журнала "Дошкольная педагогика"

13.05.2022

РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, ИЛИ МИФЫ, КОТОРЫЕ СОЧИНИЛИ РОДИТЕЛИ МАЛЫШЕЙ


Недавно увидела в новостной ленте обсуждение актуальной темы, касающейся задержек речевого развития, одной из родительских групп. Что могу сказать? Еще раз поразилась тому, насколько безграмотны современные молодые мамы в общей массе. Конечно, есть исключения. Но это единицы! А общая масса безграмотна во всех отношениях. Я уже не говорю о том, что читать их посты - это пытка. Орфографические и речевые ошибки, сбивчивость изложения. И конечно же, повторение мифов, которые сочинили такие же родители. Эти мифы заставляют специалистов смеяться до слез.


Миф №1. СЕЙЧАС ВСЕ ДЕТИ ПОЗДНОГОВОРЯЩИЕ.

Когда приводите такие высказывания, называйте фамилии известных ученых, врачей, психологов, педагогов, которые провели исследования и доказали это. Нет таких ученых! Нет таких исследований!


Развитие речи в онтогенезе ( в норме) изучалось многими отечественными учеными (Д.Б. Эльконин, Н.Х. Швачкин, В.И. Бельтюкова, А.Н. Гвоздев, А.А. Леонтьев, С.Н. Цейтлин. ) и опирается на серьезные научные труды. Оно не изменилось ни за последние десятилетия, ни за последние годы и не может измениться, потому что возникновение и развитие речи, прежде всего, зависит от определенной степени зрелости коры головного мозга и определенного уровня развития органов чувств (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса, речедвигательного и речеслухового анализаторов). И с тем, и с другим у большей части малышей сейчас возникают серьезные проблемы. И вот это как раз подтверждают исследования.


Вот данные из статьи современного ученого И. Б. Карелиной:

"От года к году число детей, имеющих различные речевые

нарушения, значительно увеличивается. За последние 20 лет нами

было обследовано 23963 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет. Из них

лишь 31 % имели нормальное речевое развитие и 63 % – различные

речевые нарушения, в том числе такие, как дизартрия и алалия, а

также 6 % детей имели различные психические и сенсорные нарушения, такие как аутизм, нарушения интеллектуального развития и

тугоухость".


К сожалению, за последние несколько лет ситуация ухудшилась. И по данным Министерства просвещения уже 87 % малышей имеют задержки речевого развития. И только у полутора процентов это обыкновенная темповая задержка, когда ребенок может неожиданно "разговориться" сам. В остальных случаях речь идет о серьезной, как правило органической патологии.


Миф № 2. НАШ СОСЕД НЕ ГОВОРИЛ ДО ПЯТИ ЛЕТ, А ПОТОМ КАК РАЗГОВОРИЛСЯ.

Профессор Е. П. Харченко пишет по этому поводу: "Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели "а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо" - это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии - педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме). В любом случае, когда эти дети приходят в школу, в большинстве они приобретают диагнозы СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания), дисграфию, дислексию - нарушение процессов восприятия чтения и письма". Помните, что сейчас таких детей не более полутора процентов! Кроме того, при обучении в школе эти дети редко бывают успешными.


Не стоит верить мамам, которые говорят: "А вот мой...", "А вот мои ...". Это смешно! Ученые делают выводы, проведя исследования на тысячах и десятках тысяч детей. Верьте только специалистам.


Миф № 3. РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.

Не должен. Конечно же! Но если ребенок развивается нормально, и его мозг развивается нормально, и все его органы чувств развиваются нормально, то в период с года до года и двух месяцев у него появится два десятка первых слов, а в период с полутора лет до года и девяти месяцев у него появятся первые предложения из двух слов: "Дай биби!", "Сиди тут", "Хочу пить" (может звучать так: "Атю пить" и "Хатю пить").

Профессор Харченко говорит о том, что "если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна именно до 6 лет. Если ребенка привели в 2-2,5 года, то шанс того, что он выйдет в норму, очень высокий, а если привели в 4-5 лет, то уже осталось год-два, и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении".


Миф № 4. РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ГОВОРИТЬ.Хочу такой сайт

Над этим мифом особенно смеются детские психологи. Если ребенок не говорит, он НЕ МОЖЕТ ГОВОРИТЬ, и для этого есть серьезные причины, которые необходимо выявить и устранить как можно быстрее. Чем дольше ребенок остается безречевым, тем сложнее ему помочь.


Если вы видите, что ребенок не говорит полтора-два десятка слов к полутора годам, если у него нет предложений в речи в два года, ищите хороших специалистов, которые работают с малышами. Не теряйте времени, чтобы не лишить ребенка будущего! Не говорите, что логопеды работают с детьми только с пяти лет. Есть детские сады, в которые набирают детей с пяти лет. Но есть и логопеды, которые работают с малышами, начиная с года и даже раньше, есть центра помощи родителям с детьми раннего дошкольного возраста во всех регионах.


Вот дорожная карта для вас:


Если ребенок не говорит в два года, необходимо обратиться к следующим врачам-специалистам:

• неврологу;

• оториноларингологу, сурдологу (потому что иногда причина задержки речевого развития – это нарушение слуха);

• психиатру.

Если участковый педиатр сочтет нужным, он направит ребенка еще и к гастроэнтерологу, аллергологу, мануальному терапевту и другим специалистам.


По назначению специалистов необходимо пройти все функциональные исследования, которые будут назначены. А это могут быть следующие исследования:

• нейросонография головного мозга(НСГ);

• компьютерная томография (КТ) или магниторезонансная томография головного мозга (МРТ);

• ультразвуковое исследование головного мозга (УЗИ);

• электроэнцефалография (ЭЭГ);

• ультразвуковая диагностика сосудов шеи и головы (УД);

• спондилография шейного отдела позвоночника в трех проекциях;

• исследования слуха (КСВП, АСВП).


Проводить лечение, назначенное специалистами в полном объеме.


Сочетать лечение с коррекционными занятиями у логопеда. Если логопедом будет рекомендовано обращение к нейропсихологу или дефектологу, выполнить эту рекомендацию и начать занятия с нейропсихологом или дефектологом.


В соответствии с рекомендациями логопеда организовать домашние развивающие занятия с крохой, сопровождать весь процесс ухода за ребенком потешками и пестушками, петь ребенку колыбельные, читать русские народные сказки, играть в игры с пальчиками, подвижные игры, игры для развития сенсорики.


Абсолютно исключить пребывание ребенка у гаджетов. И не говорите что ребенок привык. Это вы его приучили! И это только ваша вина! Ограничить время пребывания ребенка у экрана телевизора до десяти минут при условии, что это будет просмотр соответствующих возрасту ребенка мультфильмов.


ВСЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОСМОТРЕТЬ МОЮ БЕСПЛАТНУЮ ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА "ДЕТСТВО-ПРЕСС": academy-dou.ru

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».