Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Информационные материалы, согласно плана размещения информации на сайте

15.10.2020

Результаты стартовой готовности выпускников 2021 года МАДОУ детский сад № 34

04.02.2022

Уважаемые родители! Мы вместе с Вами формируем готовность детей к обучению в школе, наиболее важная готовность к школе это эмоционально-волевая. На протяжении последних лет мы замечаем такую закономерность, приглашаем выступать на соревнованиях за детский сад или за группу детей, но в день когда надо защищать честь группы или детского сада, ребенок по собственной инициативе или инициативе родителей просто так остается дома. А самые главные качества, которые формируются в дошкольном возрасте на всю оставшуюся жизнь - это такие качества как самостоятельность, ответственность, обязательность. Наверное всем хочется когда-то в пожилом возрасте, чтоб дети были первыми помощниками, в тяжелых ситуациях приходили на помощь, не забывали о Вас и ближних. Поэтому именно ответственность является одним из наиболее важных качеств, которые формируются в дошкольном возрасте.

Предлагаем вам выдержки из стандарта дошкольного образования.

Результат ДО выражен в чем?

Компетентность – это способность успешно действовать в конкретной жизненной ситуации (здесь и сейчас)

Компетентность ребенка — это совокупность: знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций, мотивационных, волевых и социальных качеств, необходимых для выполнения конкретных требований (умение слышать педагога и понимать словесную инструкцию, видеть проблему и искать пути решения) и проявляющиеся при их исполнении, т.е. в умении совершать (компетентные и ответственные) действия в различных вариативных ситуациях.

1.                  Новое понимание учебных достижений ребенка не отрицает предметных знаний, умений, навыков, но интегрирует это в современные образовательные технологии, что обуславливает успешность ребенка в разнообразных видах детской деятельности.

ФГОС НОО – требования к результатам: предметные, метапредметные (УУД) и личностные.


2. Ценностные ориентации (это то, что важно в определенный период) представлены в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования (выдержки):

-                     проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

-                     способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-                     ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

-                     способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-                     умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-                     ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

-                     ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

-                     ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

3. Мотивационные качества влияющие на успешность ребенка на дальнейших ступенях развития: Я ХОЧУ и Я МОГУ.

Мотивация – это внутреннее, эмоциональное состояние, которое побуждает человека к действию, направляет на достижение цели! Это двигатель! Нет мотивации, нет и действия.

Вся волевая сфера человека описывается тремя словами – Хочу, Могу, Надо. 

Любой результат, достигается за счет этих трех «двигателей», или мотиваторов - хочу-могу-надо.

«Хочу» - это интерес как таковой, любопытство, любознательность, увлеченность, радость, творчество и свобода.

              «Хочу» - одна из первых «функций воли», которые проявляются у человека, начиная с момента рождения. Поначалу у ребенка проявляется только «хочу» – есть хочу, спать хочу, пить хочу.

«Могу» – это возможность, способности и склонности, ЗУН, потенциал, успех, достижения, социальный статус.


4. Волевые качества (НАДО).

«Надо» относят к взрослости. Реальное, ответственное осознание «надо» нарастает постепенно, и хорошо, если к зрелым годам набирает свою силу. «Надо» - это труд, преодоление, ответственность, обязательства, то есть - долженствование.

Относительно учебной деятельности данная триада расшифровывается так: «хочу» - это «мне интересно учиться» (любознательность, познавательная активность), «могу» - это «я учусь по способностям/использую свои способности и склонности», «надо» - значит, «так принято, такое правило, это важно для будущего и т.д.».

Ценностные, мотивационные и волевые качества, связаны с такими личностными характеристиками детей, как самооценка, вера в себя, адекватная оценка своих способностей.


5. Социальные качества:

-                     самостоятельность;

-                     ответственность;

-                     инициативность;

-                     активность;

-                     способности (когнитивные, творческие и т.д.);

-                     способность работать в команде (младший возраст – работать в паре, средний возраст 3-5 детей, в старшей группе 8-10, в подготовительной группе всей группой). Ежедневно должны создаваться специально созданные педагогом коммуникативные ситуации  для взаимодействия детей (общение по делу!!!, т.е. в разнообразных видах детский деятельности, совместные задания – формируют умение договариваться, уступать) 

Ниже размещены результаты стартовой готовности выпускников 2021 года МАДОУ детский сад № 34 к обучению в школе и проблемы, которые наблюдаются при общероссийской диагностике. 

Итоговая информационная справка по стартовой готовности выпускников 2021 года.pdf (скачать) (посмотреть)
проблемы при общероссийской диагностике детей.pdf (скачать) (посмотреть)

Физиологическая готовность к обучению в школе

17.10.2020

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

 

Психологическая готовность к обучению в школе

17.10.2020

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект готовности включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность к школе.

Личностная и социальная готовность 

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе.

Интеллектуальная готовность к обучению в школе

17.10.2020

Интеллектуальная готовность к школе:

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
• должны соответствовать возрасту развитие его памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность к обучению в школе

17.10.2020

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:Хочу такой сайт

• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность к обучению в школе

17.10.2020

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

• наличие интереса к учению и получению новых знаний;

• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

 

 

 

Рекомендации педагога-психолога Марковой О.И. при подготовке детей к школе

26.11.2021

Рекомендации по результатам диагностики психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста:

Для формирования у дошкольников учебной мотивации педагогам рекомендуется:

·      формировать правильные представления о школе и положительное эмоциональное отношение к ней;

·      можно организовать онлайн-экскурсии в школы, познакомить с основными атрибутами школьной жизни;

·      включить в режимные моменты сюжетно-ролевые игры о школе: «Школа», «Я ученик» и другие;

·      подбирать развивающие игры: «Собери себе портфель», «Что лишнее?» и другие;

·      формировать стремление к принятию нового социального положения, подняться на новую возрастную ступень;

·      активизировать ребенка как субъекта деятельности.

Для формирования у дошкольников адекватной самооценки педагогам рекомендуется:

·      избегать публичного осуждения и подчеркивания недостатков ребенка;

·      сообщать ребенку сведения о его качествах и возможностях;

·      побуждать ребенка к анализу своих действий и поступков, сравнению их с действиями и поступками других людей;

·      в работе с детьми использовать упражнения, направленные на позитивное восприятие образа «Я»;

· разработать системы поощрений и наград за имеющиеся и возможные успехи (альбом успехов», медали, аплодисменты и т.д.);

· формировать личностные ценности, эталоны, с помощью которых ребенок в последствии будет оценивать себя сам.

Для развития произвольной памяти у дошкольников педагогам рекомендуется:

· обучать культуре запоминания;

· учить использовать образ как средство развития произвольной памяти;

· учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы;

· систематически включать в процесс подготовки детей к школе ситуации, игры, упражнения, тренирующие и развивающие мнемические процессы.

Для развития процессов внимания у дошкольников педагогам рекомендуется:

                    ·     учить сознательно, направлять внимание на определенные предметы и явления;

                    ·     развивать процессы внимания с помощью дидактических игр;

                    ·     учить сосредотачиваться на деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.

                    ·     развивать умение воспринимать инструкции на слух и удерживать цель деятельности;

                    ·     следует целенаправленно включать игры и упражнения с правилами, которые направленны на развития произвольного внимания и его свойств;

                    ·     создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка;

                    ·     повышать объем и переключение внимания.

Для развития интеллектуальных способностей у дошкольников рекомендуется:

                    ·     стимулировать самостоятельность мышления у детей;

                    ·     расширять спектр игр и упражнений для развития предпосылок логического мышления, направленно формировать такие мыслительные операции как: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация;

                    ·     уделять особое внимание формированию элементарных математических навыков и представлений, развитию сообразительности;

                    ·     побуждать делать самостоятельные выводы, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения; обогащать активный словарный обобщающими словами. Развивать мысли, чувства, мнения.

                    ·     учить устанавливать причинно-следственные связи;

                    ·     развивать процессы мышления, используя сказки, поговорки, метафоры, образные выражения.

Для развития тонкой моторики и графической деятельности у дошкольников рекомендуется:

                    ·     включать в занятия графические диктанты;

                    ·     включать в занятия такие виды деятельности, которые будут способствовать развитию пространственного мышления: конструирование, лепка, игры и упражнения на составление фигур из частей;

                    ·     использовать на занятиях упражнения с мелкими предметами (бусины, мозаика, пуговицы и т.д.), штриховку, упражнения на развитие мелкой мускулатуры рук.

В целях профилактик нарушений общения в детском коллективе рекомендуется использование игр и упражнений, способствующих развитию коммуникативных умений и навыков общения у дошкольников.

Например, полезными будут игры следующих направлений:

«Я и мой язык» - развитие жестов, мимики и пантомимики.

«Я и мои эмоции» - знакомство с эмоциями другого человека, осознание своих эмоций, а также распознавание эмоциональных реакций других людей.

«Я-Я» - развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, переживаниям.

«Я – и другие» - развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей.

Формирование внимательного, доброжелательного отношения к людям и друг другу.

О.И. Маркова, педагог-психолог

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».