Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Мониторинг стартовой готовности

04.02.2022

Уважаемые родители! Мы вместе с Вами формируем готовность детей к обучению в школе, наиболее важная готовность к школе это эмоционально-волевая. На протяжении последних лет мы замечаем такую закономерность, приглашаем выступать на соревнованиях за детский сад или за группу детей, но в день когда надо защищать честь группы или детского сада, ребенок по собственной инициативе или инициативе родителей просто так остается дома. А самые главные качества, которые формируются в дошкольном возрасте на всю оставшуюся жизнь - это такие качества как самостоятельность, ответственность, обязательность. Наверное всем хочется когда-то в пожилом возрасте, чтоб дети были первыми помощниками, в тяжелых ситуациях приходили на помощь, не забывали о Вас и ближних. Поэтому именно ответственность является одним из наиболее важных качеств, которые формируются в дошкольном возрасте.

Предлагаем вам выдержки из стандарта дошкольного образования.

Результат ДО выражен в чем?

Компетентность – это способность успешно действовать в конкретной жизненной ситуации (здесь и сейчас)

Компетентность ребенка — это совокупность: знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций, мотивационных, волевых и социальных качеств, необходимых для выполнения конкретных требований (умение слышать педагога и понимать словесную инструкцию, видеть проблему и искать пути решения) и проявляющиеся при их исполнении, т.е. в умении совершать (компетентные и ответственные) действия в различных вариативных ситуациях.

1.                  Новое понимание учебных достижений ребенка не отрицает предметных знаний, умений, навыков, но интегрирует это в современные образовательные технологии, что обуславливает успешность ребенка в разнообразных видах детской деятельности.

ФГОС НОО – требования к результатам: предметные, метапредметные (УУД) и личностные.

2. Ценностные ориентации (это то, что важно в определенный период) представлены в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования (выдержки):

-                     проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

-                     способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-                     ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

-                     способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-                     умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-                     ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

-                     ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

-                     ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

3. Мотивационные качества влияющие на успешность ребенка на дальнейших ступенях развития: Я ХОЧУ и Я МОГУ.Хочу такой сайт

Мотивация – это внутреннее, эмоциональное состояние, которое побуждает человека к действию, направляет на достижение цели! Это двигатель! Нет мотивации, нет и действия.

Вся волевая сфера человека описывается тремя словами – Хочу, Могу, Надо. 

Любой результат, достигается за счет этих трех «двигателей», или мотиваторов - хочу-могу-надо.

«Хочу» - это интерес как таковой, любопытство, любознательность, увлеченность, радость, творчество и свобода.

              «Хочу» - одна из первых «функций воли», которые проявляются у человека, начиная с момента рождения. Поначалу у ребенка проявляется только «хочу» – есть хочу, спать хочу, пить хочу.

«Могу» – это возможность, способности и склонности, ЗУН, потенциал, успех, достижения, социальный статус.


4. Волевые качества (НАДО).

«Надо» относят к взрослости. Реальное, ответственное осознание «надо» нарастает постепенно, и хорошо, если к зрелым годам набирает свою силу. «Надо» - это труд, преодоление, ответственность, обязательства, то есть - долженствование.

Относительно учебной деятельности данная триада расшифровывается так: «хочу» - это «мне интересно учиться» (любознательность, познавательная активность), «могу» - это «я учусь по способностям/использую свои способности и склонности», «надо» - значит, «так принято, такое правило, это важно для будущего и т.д.».

Ценностные, мотивационные и волевые качества, связаны с такими личностными характеристиками детей, как самооценка, вера в себя, адекватная оценка своих способностей.

5. Социальные качества:

-                     самостоятельность;

-                     ответственность;

-                     инициативность;

-                     активность;

-                     способности (когнитивные, творческие и т.д.);

-                     способность работать в команде (младший возраст – работать в паре, средний возраст 3-5 детей, в старшей группе 8-10, в подготовительной группе всей группой). Ежедневно должны создаваться специально созданные педагогом коммуникативные ситуации  для взаимодействия детей (общение по делу!!!, т.е. в разнообразных видах детский деятельности, совместные задания – формируют умение договариваться, уступать) 

Ниже размещены результаты стартовой готовности выпускников 2021 года МАДОУ детский сад № 34 к обучению в школе и проблемы, которые наблюдаются при общероссийской диагностике. 

Итоговая информационная справка по стартовой готовности выпускников 2021 года.pdf (скачать) (посмотреть)
проблемы при общероссийской диагностике детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».