06.12.2022
Семинар-практикум по внедрению STEM – технологии
в образовательную деятельность с детьми дошкольного
возраста собрал педагогов дошкольных образовательных
организаций города в МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 34 ОСП 2
В МАДОУ детский сад № 34 воспитатель
Полуэктова Анастасия Владимировна провела семинар-практикум по Stem- образованию.
6
декабря 2022 года в МАДОУ детский сад № 34 ОСП 2 прошел семинар-практикум «Технологии
«STEM
– образования как средство развития интеллектуальных способностей и
познавательного интереса» в рамках проекта инновационной деятельности.
Воспитатель Полуэктова Анастасия Владимировна представила результаты реализации
проекта «STEM-
образования с детьми младшего дошкольного возраста». Видеоролик наглядно
показал увлеченность малышей научно-техническим творчеством в различных видах
детской деятельности, которая формирует интеллектуальные способностей в
познавательно-исследовательской культурной практике, позволяет успешно
чувствовать себя в современном мире.
За
период внедрения в образовательный процесс STEM-технологии педагогом разработаны
продукты инновационной деятельности: проект с детьми младшего дошкольного
возраста, дополнительная общеобразовательная программа с детьми среднего
дошкольного возраста, методические рекомендации по организации диагностического
обследования детей и по организации развивающей предметно-пространственной
среде. Конспекты мероприятий, консультаций,
буклеты, наглядный материал для педагогов
и родителей – представлены в сборнике методических рекомендаций по развитию STEM- образования.
Самая креативная, продуктивная деятельность
педагогов прошла в практической части мастер-класса. Чтобы помочь профессору
Почемучкину, педагоги, сделав самостоятельный выбор, отправились в морское
путешествие на острова выполнять творческие задания. Для выполнения заданий
использовали наборы определенных образовательных модулей STEM- образования. На острове по математическому развитию
применяли палочки геостикса, цветные камушки, счётные звенья. На острове с
помощью даров Фребеля: палочек, фишек, геометрических фигур – изображали эмоции
человека. На острове по лего-конструированию собирали модели водного
транспорта. На острове по экспериментированию закрепляли свойства магнита. На
острове по робототехнике программировали робота Ботли на выполнение заданий. На
острове с помощью мультстудии создавали и озвучивали фрагмент мультфильма.
Педагоги эффективно поработали и в каждой команде получился свой продукт
деятельности.
Подводя итоги Анастасия Владимировна отметила, что система
STEM - образование основана на интеграции всех компонентов в единую целостную
структуру при организации образовательного процесса в детском саду, помогает
развить целый ряд навыков XXI века: креативность, критическое мышление,
коммуникацию, умение работать в команде, гибкость, эмоциональный интеллект,
любознательность, самостоятельность. Активная познавательная позиция ребёнка —
главное в проекте, нужны именно действия самого ребёнка, который мог бы активно
и увлечённо (ему должно быть интересно) манипулировать и экспериментировать с
реальной современной развивающей предметно-пространственной средой.
В отзывах педагоги делились своими впечатлениями: «Впечатление,
потрясающее! Благодаря высокому профессиональному уровню проведения, широкому
спектру, подчерпнули очень много полезной информации, которую надеемся
использовать в своей практике» - воспитатели МБДОУ детский сад № 2 ОСП 1
Питиримова Т.Ю., Челядникова О.В. «Посетив мероприятие, остались в восторге от
данной технологии, особенно понравилась форма проведения по модулям, в
доступной форме представлен каждый образовательный модуль» - воспитатели МАДОУ
детский сад № 46 Втюрина Е.Н., Карпова Н.Л. «Семинар продуктивный,
познавательный. Многие идеи можно использовать на практике. Благодарим за
представленный опыт и отлично подготовленный семинар» - воспитатели МАДОУ
детский сад № 50 ОСП № 4 Баранова Л.А., Копылова О.С., Коновалова Е.Г. «Было
очень увлекательно, познавательно, интересно. Все участники семинара
попробовали себя в разных образовательных модулях. Богатое, красочное оснащение
обязательно привлечет внимание дошкольников и их родителей. Большое спасибо
организаторам» - воспитатели МАДОУ детский сад № 39 Головцова И.Р., Соловьева
П.С., Квашнина Н.Н. «Получили полную информацию о данной технологии Информация
была актуальна, полезна и интересна. Педагог Полуэктова А.В. провела мастер-класс
в игровой форме. Было показано много дидактического материала. Хотелось бы
применять у себя в работе» - воспитатели МБДОУ детский сад № 17 Берснева А.С.,
Хлебникова К.А., Мокрецова В.А.
Достижение цели и задач проекта «STEM – образование детей
дошкольного возраста» основывается
на создании условий для организации различных видов детской деятельности и в
первую очередь исследовательского опыта ребенка, формировании
естественнонаучной картины мира на основе системно-деятельностного подхода и
опирается на знания ребенка, полученные опытно-экспериментальным путем. В
игровой форме дошкольники учатся конструировать, исследовать, считать,
измерять, сравнивать, творить, в знакомых предметах определять новые и
неизвестные для себя свойства и признаки.
Система
STEM - образование основана на интеграции всех компонентов в единую целостную
структуру при организации образовательного процесса в детском саду. На
пересечении этих направлений рождается уникальный подход, основанный в первую
очередь на научных опытах, инженерных и творческих проектах. STEM позволяет
сделать акцент на практике, а не теории, а также помогает развить целый ряд
навыков XXI века: креативность, критическое мышление, коммуникацию, умение
работать в команде, гибкость, эмоциональный интеллект.
1. Семинар-практикум STEM- образование 06.12.2022г. Полуэктова А.В..mp4 (396.3 Мб)
2. Фрагмент мультфильма Мультипульти Осьминог Жора.mp4 (18.2 Мб)
Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/kbx3N3B3fnZNVpfGAZmwZkjo