Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

2022-2023 учебный год, средняя группа реализация ДОП "STEM-образование"

27.09.2022

Сентябрь 2022 год

30.09.2022

Дидактический материал «Дары Фрёбеля»

как средство развития познавательной активности детей

 

Полуэктова А.В.,

воспитатель МАДОУ детский сад № 34 ОСП 2

 

Система воспитания Фребеля получила признание во многих странах мира, в том числе и в России. Она известна уже более двухсот лет, однако не перестала быть актуальной, и по сей день является инновационной технологией, потому что уникальна.

При использовании дидактического материала «Дары Фребеля» у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности, формируются элементарные математические умения.

Второй год обучения предполагает знакомство с новыми «Дарами Фребеля»: цветными фигурами, палочками, кольцами и полукольцами, фишками, цветными телами, мозаикой. Игры «Повтори узор», «Для чего еще», «Волшебный мешочек» с новыми комплектами помогают закрепить с детьми основные цвета, геометрические фигуры; формировать пространственные представления детей «в», «рядом», «вокруг»; развивать творческие способности, элементарные математические представления, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, наблюдательность, восприятие, мышление, память, внимание; стимулируют речемыслительную активность детей, мотивируют их на осмысленную познавательную деятельность.

В процессе игровой деятельности дети проявляли интерес к решению несложных проблем, пытались найти пути их решения, были активны, инициативны, взаимодействовали друг с другом и взрослым.

Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности.

Октябрь 2022 года

07.11.2022

Дошколята из ОСП 2 с помощью даров Фребеля

путешествовали по разным странам

Полуэктова А.В.,

воспитатель МАДОУ детский сад № 34 ОСП 2

 

Все дети любят путешествовать, выбирая для этого определенный вид транспорта. По морю-на корабле, по небу-на самолете, по дороге – на автомобиле или автобусе, на поезде-по железной дороге. Из детских сказок узнали о волшебном транспорте, на котором передвигались сказочные герои- ковер-самолет, сапоги-скороходы, печка Емели, ступа Бабы Яги. А мы решили с детьми превратиться в изобретателей и собрать таинственный транспорт, на который еще никто не путешествовал. Дети с увлечением принялись набирать необходимый материал, собирать модель. У каждого юного изобретателя получился свой неповторимый, оригинальный транспорт.

Следующее занятие посвятили путешествию в наш уральский лес к животным. Но в лесу побывал волшебник и всех животных заколдовал. Ребята помогли диким животным, правильно отгадали загадки, назвали чем питается и чем они любят заниматься, малышей- детенышей. Использовав наборы Фребеля, дети собрали понравившегося им зверька.

Путешествия продолжаются. Все вместе мы отправились в итальянское кафе-попробовать пиццу, узнать какие продукты для этого используют итальянские повара. Ребята рассказали, что дома они тоже готовят с мамами пиццу. Поделившись на пары, повара и поварихи с удовольствием принялись готовить пиццу, используя детали игровых наборов: палочки, точки, полукольца и кольца, геометрические фигуры. Пиццы получились неповторимые, необычные, пикантные.

Завершались детские путешествия в удивительную страну «Настроение». Настроение — это наши чувства. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека. Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе. Поиграли в игру «Эмоции», разобрали, какие части лица, в зависимости от настроения, изменяются.  В этой необычной стране, есть города, где одни жители всегда весёлые (улыбаются, радуются), вторые - печальные (грустят), третьи -испуганные (дрожат от страха), четвертые - сердитые (хмурятся и злятся). Ребята жителям этой страны с помощью конструирования из наборов Фребеля собрали их портреты с различными эмоциями. Портреты получились разные: у одних веселые, у других грустные, у кого-то удивленные.

Игры с наборами «Дары Фребеля» дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игры будят детское воображение, развивают любознательность, фантазию, активный интерес к познанию окружающего мира.

Технология Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.  

 

Ноябрь 2022 года

12.12.2022

Спортивные мини- игры и творческие мастерские

прошли в ОСП 2 на занятиях по программе STEM-образование

 

            А.В. Полуэктова,

воспитатель МАДОУ детский сад № 34 ОСП 2

Развивающие занятия с использованием даров Ф. Фребеля прошли с детьми среднего дошкольного возраста в рамках реализации ДОП «STEM-образование».Хочу такой сайт

 

Игровой набор «Дары Фребеля» используется в разных образовательных областях, в том числе, и в области «Физическое развитие». Игры в этой области не только формируют у детей физические качества, но и начальные представления о некоторых видах спорта и играх с правилами. Дошкольники поиграли в веселые настольные спортивные мини-игры с использованием данного пособия. В игре "Мини-футбол" дети тренировали речевое дыхание, стараясь с помощью воздуха, без помощи рук, загнать мяч в ворота. В игре «Боулинг» развивали равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук, прицельно метились, чтобы сбить составленные напарником фигуры. Ребята с интересом играли в мини-игры, радовались удачам и победам.

Удачно реализовали самостоятельную творческую деятельность в играх «Ее величество точка» и «За окном».  Юные художники составляли композиции, проявляли оригинальность мышления, выразительно передавая образы окружающего мира. Композиции у всех разные, неповторимые, уникальные – животные: «Котенок на снегу», «Собачка в солнечный денек»; транспорт: «Автомобили и светофор»; птицы: «Снегирек на ветке»; люди: «Девочка на катке», «Девочка и собачка», «Семья на прогулке», «Девочка идет к цветку», «Друзья»; растения: «Одинокая елочка», «Цветы».

Технология «STEM-образование» с использованием даров Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.   

Декабрь 2022 года

09.01.2023

«Удивительные открытия дошкольников»

Полуэктова А.В.,

воспитатель МАДОУ детский сад № 34 ОСП 2

 

В рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «STEM-образование» маленькие исследователи проводили эксперименты в мини-лабораториях.

Ребенок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различие, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Технология STEM-образование включает в себя образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой». В рамках этого модуля ребята в увлекательной форме приобщаются к исследовательской деятельности.

Дети проводили разные эксперименты.

Эксперимент «Что растворяется в воде?» - помог определить детям, какие вещества растворяются в воде, а какие нет. Отгадав загадки, юные исследователи узнали, с какими веществами будут проводить эксперимент. В процессе деятельности выяснили, что одни вещества: сахар, соль –боятся воды и исчезают в ней, а другие вещества: песок – не исчезают и не растворяются в воде и сохраняют свои свойства.

Эксперимент «Тонет – не тонет» - опытным путем ребята исследовали предметы из каких материалов тонут в воде, а из каких нет. Легкие предметы: перышко, крышка, деталь конструктора не утонули, остались на поверхности воды. Тяжелые предметы: ракушка, цветной камень, деталь магнитный конструктора утонули, упали на дно.

После каждого проведенного эксперимента, дети фиксировали результат на листочке.

Эксперимент «Выращиваем соляные кристаллы», при создании определенных условий: насыщенного соляного раствора, ниточки на палочке, в группе вырастили кристаллы. В течении нескольких дней юные экспериментаторы внимательно наблюдали за тем, как насыщенный раствор соли «перебирался» из емкости на нитку, превращаясь в кристаллы. Выращивание кристаллов увлекательное занятие, простое, доступное и безопасное.

В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность испытать присущую ему любознательность, почувствовать себя исследователями. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Январь 2023 года

13.02.2023

Нескучная лаборатория. Детские эксперименты.

В средней группе воспитанники проводили эксперименты в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «STEM- образование».

Детское экспериментирование - сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. В ходе его дошкольник постепенно овладевает моделью исследовательской деятельности - от постановки проблемы и проверке ее опытным путем. Ему доступны приемы простейшего планирования эксперимента, сравнительного анализа наблюдаемых процессов и полученных результатов.

В нашей нескучной лаборатории мы экспериментировали с различными материалами: мылом, воздухом, горошинами, виноградом.

Исследовали, можно ли обнаружить и увидеть воздух вокруг себя, имеет ли воздух запах. Определили, что воздух-невидимка, но без него не могут обойтись люди, животные, растения. В игре учили горошины танцевать, у всех получилось отлично. Через эксперимент узнали, что легкие предметы движутся под действием воздуха. Все зависит от силы движения воздуха, если дуем сильней на горошины, то они танцуют быстрей, если слегка – горошины двигаются медленнее.

Проводя эксперимент «Подводная лодка из винограда», с помощью минеральной газированной воды и ягодки винограда, узнали почему сначала ягодка винограда упала на дно, а потом поднялась на поверхности воды. А все потому, что ягодка винограда чуть тяжелее воды и опустилась на дно, но на нее тут же прилипли пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики и ягодка всплыла. На поверхности пузырьки начали лопаться, ягодка винограда вновь опустилась на дно. Здесь она снова покрывается пузырьками газа и снова всплывает, так продолжается несколько раз, пока вода не «выдохнется». Дети с любопытством ожидали, когда же их «подводная лодка» всплывет, радовались своему успеху, делились впечатлениями друг с другом.

Получив посылку от Мойдодыра, дети сразу догадались, что в ней находится - мыло. Душистое, ароматное мыло сразу привлекло внимание детей., они активно начали его исследовать. Узнали много интересной информации о нем: мыло бывает в жидком и твердом состоянии, разного вида (туалетное, детское, банное, антибактериальное и др.), самодельное – ручной работы, о функциях мыла - защищает, увлажняет, очищает. А затем начались интересные эксперименты с мылом. «У кого пена выше и пышнее» в процессе деятельности узнали, что произойдет с водой, если в нее добавить мыло и воздух - любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. «Подушка из пены» - выяснили, что мыльная пена может быть очень высокой и прочной, она держит легкие предметы, а тяжелые нет. «Рисование на цветном молоке» самый удивительный и впечатляющий эксперимент, с помощью палочки и капельки мыла наблюдали причудливые узоры. Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов. А все потому, что мыло, растворяя жир, тем самым двигает краски на молоке.

На прогулке провели эксперимент «Замораживаем мыльные пузыри». Очень интересно наблюдать, как на глазах разрастаются морозные узоры на мыльной пленке. Все это происходит благодаря тому, что в пузырях содержится вода. За несколько секунд пузырь охватывается ледяными зарослями волшебных снежинок.

Вот так, маленькие исследователи провели интересно, занимательно, содержательно и познавательно время за экспериментами в нескучной лаборатории. Самые запоминающиеся эксперименты дети проводили дома с мамами и папами.

 

Всегда нужно поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал

(В. А. Сухомлинский)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».