А.В. Полуэктова,
воспитатель МАДОУ
детский сад № 34 ОСП 2
В
МАДОУ детский сад № 34 ОСП 2, в рамках реализации проекта «Stem-образование»
дети младшего дошкольного возраста собирали постройки из LEGO-конструктора.
В ребенке от природы
заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих
потребностей как нельзя лучше подходит LEGO-конструирование,
оно предоставляет детям возможность проявлять свою фантазию и творчество,
создавая различные постройки. Главное, на что направлено
LEGO-конструирование — это познавательное развитие, развитие мышления, развитие
интеллектуальных способностей детей. LEGO-конструктор яркий пример развивающей
игры, позитивно влияющей на детское восприятие, полностью отвечает интересам
детей, их способностям и возможностям, помогает проявить любознательность,
сообразительность, смекалку и творчество, присущие всем детям. В процессе игры
с конструкторами у детей развивается воображение, память, усидчивость,
стремление созидать, стимулируется художественное и интеллектуальное развитие
ребенка.
В младшей группе дети
учатся конструировать элементарные постройки: башни, мосты, лестницы. Собирая,
конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать
неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает
самодисциплину и самоорганизацию.
Кроме того, эта игра
развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность
собирать его по своему вкусу, замыслу: машины, самолеты, гусеницу. Детали
разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для
фантазии.
LEGO-конструирование –
важнейший для дошкольников вид деятельности по моделированию как реально
существующих, так и придуманных детьми объектов – это увлекательное, интересное
и полезное занятие. В непринуждённой игре дети легко и всесторонне
развиваются, у них вырабатывается познавательная активность, креативность,
наблюдательность, что способствует формированию творческой личности.