31.05.2022
«Математика
– это интересно»
Полуэктова А.В.,
воспитатель МАДОУ детский сад
№ 34 ОСП 2
Во второй младшей группе МАДОУ детский сад № 34
ОСП 2 в рамках реализации проекта «Stem-образование»
дошкольники учились выделять нужное количество предметов и соотносить с цифрой.
Обучение
математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных
игр. Малыши значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал. Цель
занимательного математического материала — это активизировать умственную
деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать детей,
развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять
полученные знания и умения. Дети очень активны в восприятии логических упражнений.
Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае,
когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное
эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность.
В игре
«Фермеры» - вместе с малышами вспомнили, какие животные живут на ферме, чем они
питаются, где расположены фермы. Фермы (кольца для классификации предметов) все
разные и производят разное количество продуктов: кто-то мало, а кто-то много.
Дети подбирали жителей, число которых соответствовало мешочку с цифрой. Игра
была познавательной и эмоциональной, всем хотелось правильно поселить животных
на ферму.
Основной
математический фокус игры «Наблюдаем и считаем» - состоит в моделировании
множеств. Дети выбирали себе, понравившиеся предметы и располагали их в
соответствующий домик с цифрой. Ребята, которые еще не знают цифры, соотносили
количество предметов с метками-кружочками на мешочке, соответствующие
обозначаемой цифре. Большое количество предметов оказалось в домиках с цифрами
один, два и три.
Имеющийся
в группе занимательного математического материал всегда доступен дошкольникам. Самостоятельная
математическая деятельность направлена на поддержание и дальнейшее развитие у
детей интереса к занимательным играм. Интерес к игре становиться устойчивым
тогда, когда ребенок видит свои успехи.
Основное
усилие педагога должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника
потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению
трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить
интерес к математике.