04.05.2022
Преемственность
детского сада со школой, в основном здании
Проблема
преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все
времена. Но особая необходимость организованной деятельности по преемственности
дошкольного и начального образования назрела в связи с модернизацией
Российского образования, а именно в связи с переходом на Федеральные
государственные образовательные стандарты в школе и в дошкольных учреждениях.
Это
означает, что сегодня школа должна выстраивать свою работу, опираясь на
достижения дошкольника и организовывать учебную деятельность с учётом его
накопленного опыта, т.к. содержание программы дошкольного образования и
применение развивающей предметно-пространственной среды на занятиях
дошкольников направлено на развитие тех качеств личности, которые определяют
становление устойчивого познавательного интереса и успешного обучения в школе.
Преемственность
— двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет
самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества
ребёнка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н. Н. Поддьяков). С другой –
школа, как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им
потенциал.
В
рамках преемственности работы со школой Волоскова Е.Л. провела открытое занятие
«Путешествие в страну математики», на котором поделилась опытом работы с детьми
старшего дошкольного возраста.
На
занятии присутствовали педагоги МАДОУ детский сад № 34 и учитель начальных
классов МАОУ «СОШ № 10» Мухаметьярова О.В.
После
проведения занятия педагоги за круглым столом обсудили направления совместной
работы в рамках преемственности, и написали отзывы о проведенном мероприятии.