04.04.2022
«Математические
игры с детьми»
Полуэктова А.В.,
воспитатель МАДОУ детский сад № 34 ОСП 2
В рамках
реализации проекта «Stem-образование» в
МАДОУ детский сад № 34 ОСП 2 дети младшего дошкольного возраста играли в
математические игры, направленные на развитие познавательных возможностей и на
расширение математического кругозора.
Детская деятельность насыщена проблемными
ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями
поиска с элементами экспериментирования и практического исследования.
Математика – наука довольно сложная. Однако ответ
может быть очень простым! Оглянитесь вокруг… Все, что нас окружает, подчинено
законам математики: все можно посчитать и измерить, расположить в пространстве
и найти сходство с геометрическими формами и фигурами. Математика играет огромную роль в умственном
воспитании и в развитии интеллекта ребёнка.
Поскольку игра является ведущей деятельностью
детей дошкольного возраста, именно игровой подход к изучению предмета
математики является наиболее приемлемым. Игра, как способ познания,
способствует развитию активного воображения, запоминания, закладывает основы
логики.
С детьми младшего возраста
в рамках
реализации проекта «Stem-образование»
при изучении образовательного модуля «Математическое развитие» - играя, в игру
«Гусеница», раскладывали цветные камешки от самого большого до самого
маленького. В игре «Накорми медвежат» - закрепляли знания о свойствах
предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий, группировали предметы по
цвету. Узнали почему мышонок может лететь на воздушном шаре, а слоненок нет.
Познакомились с прибором - весы, узнали его назначение, определяли вес
предметов (тяжелый, легкий, самый легкий) и сравнивали его путем взвешивания. Дети были
активны, любознательны, им понравилось изучать математику, используя новое,
яркое оборудование, которое делает занятия более познавательными и интересными.
Именно математика оттачивает ум ребенка,
развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание,
воображение, речь.
Таким образом, самым важным является развитие
познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения
рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.