Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ОСП 2

30.03.2022

Открытое комплексное занятие «В школе знатоков» в подготовительной группе №2 МАДОУ

детский сад №34 ОСП 2 в рамках преемственности со школой.

 

28.03.2022г.                                                               Захарова Надежда Владимировна

Воспитатель подготовительной группы №2

МАДОУ детский сад №34 ОСП2

 

Одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Детский сад является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.  
Преемственность детского сада и школы состоит в установлении связи в содержании воспитательно-образовательной работы и в методах ее реализации. Преемственность дошкольного и начального школьного образования предусматривает прием в школу детей с определенным уровнем развития, отвечающим требованиям современного обучения, а с другой стороны – школа должна опираться на уже усвоенные дошкольниками знания, умения для применения их в дальнейшем. Ключевым моментом в реализации преемственности дошкольного и школьного образования – уровень 
готовности ребенка к школе, а именно уровень его познавательного развития , психологического развития (мышления, внимания, памяти, воображения), коммуникативное развитие, то есть умение общаться как со сверстниками, так и с взрослыми;, физическое развитие, состояние здоровья; развития нравственно-волевой сферы. Воспитатели, работающие в детских садах, уверенно ориентируются в требованиях, предъявляемых к детям при поступлении в первый класс. На основании этих критериев происходит подготовка детей старшего дошкольного возраста к систематической учебе. В свою очередь, учителя начальных классов широко используют игровые приемы с целью повышения эффективности обучения. Наиболее действенными формами преемственности работы школы и детского сада являются: - посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;

С этой целью 24 марта 2022 года воспитателем подготовительной группе2 ОСП2, Захаровой Н.В., в рамках преемственности со школой.  было проведено комплексное занятия по математике и развитию речи «В клубе знатоков».

Занятие было проведено в игровой форме в виде путешествия по станциям, были подобраны яркие атрибуты. В начале занятия дети улыбками поприветствовали друг друга и поделились своим настроением. Сова, председатель клуба знатоков, пригласила детей принять участие в отборочном туре на звание участника детского клуба знатоков. Дети поделились своими знаниями о том, кто такие знатоки? Кто может стать членом клуба? Что нового и интересного каждый хотел бы узнать, попав в клуб знатоков. Для того чтобы пройти отборочный тур, ребятам необходимо было выполнить правильно 6 заданий. Выполняя первое задание, ребята нашли каждому животному его дом, восстановили надписи около домов и правильно расставили перепутанные буквы по своим местам. Во втором задании ребята навели порядок на столе и разложили овощи и фрукты по корзинам, красного, синего и зеленого цвета, в соответствии с звуковым анализом первого звука в названии. Третьим заданием была дидактическая речевая игра «Подбери словечко», ребята подбирали к прилагательному подходящее существительное (холодное –мороженное, холодная-зима, холодный -день).

После третьего задания ребята отдохнули, эмоционально выполняя движения физминутки «Мишка».

Затем ребята перешли к выполнению четвертого задания, где на красивой клумбе расцвели красивые цветы, и ребята нашли каждой бабочке ее цветок. Пара цветочка и бабочки должна была вместе составлять число 10. На пятом задании ребята решали логические задачи, которые были спрятаны в воздушных шариках. В последнем задание ребятам надо было понять какие числа задумали веселые человечки, для этого надо было правильно решить примеры. Хочу такой сайт

Со всеми заданиями ребята благополучно справились. По ходу выполнения заданий ребята помогали друг другу. После каждого правильно выполненного задания ребята получали ключи и наконец подошли к сундучку знаний. Подобрав к замку на сундучке знаний подходящий ключ, открыли сундучок. В сундучке лежали сертификаты участника клуба знатоков, которые тожественно были вручены каждому участнику отборочного тура. В конце занятия была проведена рефлексия, где дети поделились своими впечатлениями о занятии, что было интересным, какие задания было выполнить труднее. Ребята остались очень довольны.       У детей наблюдался большой интерес, активность на всех этапах занятия. Поставленные цели были достигнуты.

На занятии присутствовали педагоги:

·         МАДОУ детский сад №34 ОСП 2- Митюшкина О.Б.; Широкова Г.А.; Михалева А.С.

·         Учитель начальных классов СОШ №29 -Приезжева Елена Павловна.

·         Студентка 4 курса ГАПОУ СО «Ревдинского педагогического колледжа» -Турушкина София Владимировна.

В завершении было проведено обсуждение и педагоги оставили свои отзывы:

«Очень понравилось комплексное занятие Воспитатель использовала разнообразные современные методы развития мышления и игровые приемы. Дети показали хорошие знания- это конечно заслуга Надежды Владимировны. Задания были построены в интерактивной форме. Уделено достаточно времени на самостоятельную работу. При затруднении воспитатель оказывал индивидуальную помощь. Занятие прошло интересно, время прошло незаметно, дети получили заслуженные сертификаты.» - Приезжева Е.П. Учитель начальных классов СОШ №29.

    «У детей наблюдался большой интерес, активность на всех этапах занятия Содержание занятия было понятно и доступно детям. Поставленные цели и задачи были выполнены.» - Михалева А.С. воспитатель ОСП2

«Занятие разработано в виде игры, интересно, нестандартно. Речь педагога была спокойная, стиль общения доброжелательный, учитывались особенности каждого ребенка. Использовались различные приемы, которые располагались в порядке нарастания сложности. Замысел занятия реализован, желаемый результат достигнут. Большое спасибо за интересное занятие» - Митюшкина О.Б. воспитатель ОСП2

«Занятие было очень интересным, разнообразным, Дети были активные и старались выполнять все задания качественно» - Турушкина С.В. Студентка 4 курса ГАПОУ СО «Ревдинского педагогического колледжа.

 
Отзыв Митюшкина О.Б..pdf (скачать) (посмотреть)
Отзыв Турушкина С.В..pdf (скачать) (посмотреть)
Отзыв Михалевой А.С.pdf (скачать) (посмотреть)
Отзыв Приезжева Е.П..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».