24.03.2022
«Мастер-
класс по организации сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» с детьми
старшего дошкольного возраста в ОСП 2
Широкова Галина Александровна
воспитатель МАДОУ детский сад № 34 ОСП 2
Игре
с дошкольниками отводится огромная роль и значение, потому что именно игра
является ведущей деятельностью в жизни ребенка и формирует у него первые навыки
коммуникации, раскрываются личностные качества, интеллектуальные возможности,
математические навыки, общие научные понятия (пробовать, сравнивать,
анализировать, задавать вопросы и т.д), пополняется словарный запас. Ребенок
учится проявлять инициативу и творческую активность, учится контролировать свои
поступки, оценивать себя и своих сверстников. Благодаря сюжетно –ролевой игре,
ребенок приобщается к самым разнообразным сферам жизни взрослых. Она дает
толчок для умственного развития ребенка, развивает воображение. Дети берут на
себя роль воображаемых персонажей, учатся общаться и договариваться между
собой, отстаивают свою точку зрения.
17
марта с детьми подготовительной группы №2, был проведен мастер-класс по
организации сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника». Для этого были созданы
условия для сюжетно-ролевой игры и игровая обстановка, подобрана
соответствующая атрибутика. Дети самостоятельно выбрали роли, в соответствии с
которыми выполняли ролевые действия: регистратор - выдавал карточки и талоны к
врачу по медицинским полисам; в процедурном кабинете –медицинский брат ставил
прививки, брал анализ крови; окулист –проверял зрение, выписывал рецепты на
очки; педиатр - осматривал больных и давал рекомендации. В поликлинике работала
аптека, в которой фармацевт по рецептам отпускал медицинские препараты. В
завершении была проведена рефлексия, дети поделились своими впечатлениями по
проведенной игре, в которой они с удовольствием играли во врачей, лечили кукол,
друг друга. Ребята остались очень довольны, им захотелось продолжить игру и
поменяться ролями.
На
мастер- классе присутствовали педагоги МАДОУ детский сад №34:
ОСП 2: Митюшкина О.Б, Полуэктова А.В.,
Захарова Н.В.
ОЗ:
Верхотурова Е.Е., Хохлова А.П.
ОСП
3: Сяпунова Ф.З., Шушпанова Е.В.
ОСП
4: Юрина И.С., Баранова Е.И.
В
завершении провели обсуждение, и воспитатели оставили свои отзывы.
«В
ходе игры дети вжились в роль взрослых, умело обыгрывали взятые на себя роли,
были доброжелательны, умеют договариваться…» Полуэктова А.В. ОСП 2
«Педагог
помог детям в затруднительных ситуациях, направлял детей…» Шушпанова Е.В. ОСП 3
«У
детей был устойчивый интерес к игре, благодаря созданным условиям…» Сяпунова
Ф.З.ОСП 3
«У
каждого ребенка была возможность принять участие в сюжетно-ролевой игре.
Использовалось много наглядных материалов…» Юрина И.С. ОСП 4
«Речь воспитателя грамотная, выразительная.
тон доброжелательный…» Баранова Е.И ОСП 4
«Дети
были вовлечены в процесс игры от начала и до конца. Детали продуманы до
мелочей, очень впечатлило…» Хохлова А.П. ОЗ