Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Декабрь 2021 года

23.12.2021

«Игра ребенка не есть пустая забава,

она имеет высокий смысл и глубокое значение»

 

А.В. Полуэктова,

воспитатель МАДОУ детский сад № 34 ОСП 2Хочу такой сайт

Развивающие занятия с использованием даров Фридриха Фребеля с детьми младшего дошкольного возраста, в рамках реализации проекта «Stem-образование» в МАДОУ детский сад № 34 ОСП 2.

 

Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог. В 1839 году в Блакенбурге открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. Через год назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда «садовницами». Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор. Фребель не просто создал первый в мире детский сад, но и разработал основы методики обучения детей в нем. И ведущее место в своей системе он отдал игре и специально созданной обучающей (дидактической) игре и игрушке. Большое значение в системе Фребеля отводится активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности. Ф. Фребель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме. Он обосновал воспитательно-образовательное значение игры для развития маленьких детей и предложил особый дидактический материал – так называемые «Дары»: в него входят разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски.

С детьми младшей группы, в рамках реализации проекта «Stem-образование», мы познакомились с первым «Даром» — это текстильные мячики на ниточке красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, белого, черного цвета.  Ощущения от них очень приятные – мячики уютные, теплые, живые, яркие, вязаные. И с ними действительно хочется играть! Игры с мячиком «Кругом-кругом», «Тяни-тяни», «Спрячь мячик», «Поймай мячик», «Найди такого же цвета как у меня фигурка», «Раскачай мячик вправо-влево», «Прокати в ворота» учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве.  Для каждого движения с мячом совершенно нужно по-особому вести руку, причем эти движения и различия между ними очень тонкие, едва заметные. И для ребенка это очень важное упражнение, которое развивает сенсомоторную координацию. Дошкольники с удовольствием играют, меняются, экспериментируют с мячиками.

Игра является базовой потребностью ребенка, инстинктивным, естественным состоянием, собственно, жизнью, считал Фребель. Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».