Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сентябрь 2021 года

28.09.2021

«Маленькие исследователи из ОСП 2»

Полуэктова А.В.,

Воспитатель МАДОУ детский сад № 34 ОСП 2

 

В МАДОУ детский сад № 34 ОСП 2 во второй младшей группе воспитанники проводили эксперименты.

В современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательно-исследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира.

Во второй младшей группе реализуется проект «STEM -образование с детьми младшего дошкольного возраста». STEM – образование детей дошкольного возраста, можно расшифровать как: Sscience (естественные науки); Ttechnology (технология); Е – engineering (инженерное искусство); М – mathematics (математика). Система STEM - образование основана на интеграции всех компонентов в единую структуру при организации образовательного процесса в детском саду.Хочу такой сайт

Цель проекта: создание современной образовательной среды для развития интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество средствами игрового оборудования STEM – образования, техническое оснащение образовательного процесса.

Проект «STEM – образования» развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста состоит из отдельных образовательных модулей «Дидактическая система Ф. Фрёбеля», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «LEGOконструирование».

Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию цели и задач проекта STEM-образование. Развитие сенсорного восприятия через наглядно-образное и словесно-логическое мышление используется в большей степени в «Дидактической системе Ф. Фрёбеля», «Математическом развитии», «Экспериментировании с живой и неживой природой» при этом создаются предпосылки для научно-технического творчества детей, в процессе которого ведется проектная деятельность по образовательным модулям «LEGOконструирование».

Ведущая, составляющая STEM – образования дошкольников – это познавательно-исследовательская деятельность, направленная на развитие воображения и творческого потенциала и в первую очередь организованная в игровой форме, где дошкольники учатся конструировать, исследовать, считать, измерять, сравнивать, творить, в знакомых предметах определять новые и неизвестные для себя свойства и признаки.

Детское экспериментирование– это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Оно имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

Дети с удовольствием проводили эксперименты по исследованию воды – имеет ли она цвет, запах, вкус; узнавали свойства камней; изучали качества и свойства бумаги. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».