28.09.2021
«Маленькие
исследователи из ОСП 2»
Полуэктова А.В.,
Воспитатель МАДОУ
детский сад № 34 ОСП 2
В
МАДОУ детский сад № 34 ОСП 2 во второй младшей группе воспитанники проводили
эксперименты.
В
современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности,
способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать
собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством
познавательно-исследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в
новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой
исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира.
Во второй младшей
группе реализуется проект «STEM -образование с
детьми младшего дошкольного возраста». STEM
– образование детей дошкольного возраста, можно расшифровать как: S – science (естественные
науки); T – technology (технология); Е –
engineering (инженерное искусство); М – mathematics (математика). Система STEM - образование
основана на интеграции всех компонентов в единую структуру при организации
образовательного процесса в детском саду.
Цель проекта:
создание современной образовательной среды для развития интеллектуальных
способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в
научно-техническое творчество средствами игрового оборудования STEM – образования, техническое
оснащение образовательного процесса.
Проект «STEM – образования» развития интеллектуальных способностей
детей дошкольного возраста состоит из отдельных образовательных модулей «Дидактическая
система Ф. Фрёбеля», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и
неживой природой», «LEGOконструирование».
Каждый
модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их
решении обеспечивают реализацию цели и задач проекта STEM-образование. Развитие
сенсорного восприятия через наглядно-образное и словесно-логическое мышление
используется в большей степени в «Дидактической системе Ф. Фрёбеля»,
«Математическом развитии», «Экспериментировании с живой и неживой природой» при
этом создаются предпосылки для научно-технического творчества детей, в процессе
которого ведется проектная деятельность по образовательным модулям
«LEGOконструирование».
Ведущая,
составляющая STEM – образования дошкольников – это
познавательно-исследовательская деятельность, направленная на развитие
воображения и творческого потенциала и в первую очередь организованная в
игровой форме, где дошкольники учатся конструировать, исследовать, считать,
измерять, сравнивать, творить, в знакомых предметах определять новые и
неизвестные для себя свойства и признаки.
Детское
экспериментирование–
это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Оно имеет огромный
развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям
реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его
взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Очевидно, что нет более
пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания
и освоения огромного нового мира. Эксперимент обогащает память ребёнка,
активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения
задач, экспериментирование является хорошим средством интеллектуального
развития дошкольников.
Дети
с удовольствием проводили эксперименты по исследованию воды – имеет ли она
цвет, запах, вкус; узнавали свойства камней; изучали качества и свойства бумаги.