СКАЗКА, КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
31.05.2021
Воспитатель МАДОУ
Детский сад №34
Бекмементьева Марина Сергеевна
Дошкольный возраст–это период,
когда дети наиболее остро нуждаются в общении, приобретении информации осваивая
коммуникативные и речевые умения и навыки. Владение речью дает возможность
ребёнку управлять собственными эмоциями. Главным средством общения с взрослыми
и сверстниками является речь.
В 3-4 года в ситуации
взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и
литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями,
известные тексты по-прежнему вызывают интерес. С помощью взрослых ребенок называет
героев, сопереживает добрым, радуется хорошей концовке. Он с удовольствием
вместе с взрослым рассматривает иллюстрации, с помощью наводящих вопросов
высказывается о персонажах и ситуациях, т.е. соотносит картинку и прочитанный
текст. Начинает «читать» сам, повторяя за взрослым или договаривая отдельные
слова, фразы. Уже запоминает простые рифмующиеся строки в небольших
стихотворениях и сказках.
В возрасте 3 лет у ребёнка
увеличивается внимание к звуковой стороне речи, что влияет на его произносительные
умения, хотя в большинстве случаев в звуковом отношении речь детей этого
возраста далеко не совершенна: она нечётка, характеризуется общей
смягчённостью, многие звуки не произносятся. Словарь младшего дошкольника в
основном состоит из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему
людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает
употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со
словами, создавая забавные неологизмы.
Ребенок умеет отвечать на простые
вопросы, используя форму простого предложения. Высказывается в 2-3 предложениях
об эмоционально значимых событиях.
Начинает использовать в речи сложные предложения. В этом возрасте
возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по всем показателям развития
превосходят мальчиков: артикуляция речи, словарный запас, беглость речи,
понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного.
Речевое развитие включает владение
речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие
речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.05.2021
Дата обновления: 31.05.2021
Дата публикации: 31.05.2021