Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

OZ_DOP_Multstudiia_pfdo

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
3. Краткое содержание программы
4. Планируемые результаты
5. Комплекс организационно-педагогических условий
5.1 Календарный учебный график
5.2 Учебно-тематический план первого года обучения (5-6 лет)
5.3 Содержание учебного плана первого года обучения (5-6 лет)
5.4 Календарно-тематическое планирование первого года
обучения (5-6 лет)
5.5 Учебно-тематический план второго года обучения (6-7 лет)
5.6 Содержание учебного плана второго года обучения (6-7 лет)
5.7 Календарно-тематическое планирование второго года
обучения (6-7 лет)
5.8 Планируемые результаты
5.9 Список воспитанников группы
5.10 Табель посещаемости воспитанников (приложение)
5.11 Расписание занятий
5.12 Условия реализации программы
5.12.1 Условия набора и формирования групп
5.12.2 Учебно-методическое обеспечение, реализуемой
дополнительной общеразвивающей программы (УМК)
5.12.3. Материально-техническое обеспечение
5.12.4. Информационное обеспечение
6. Формы аттестации
7. Оценочные материалы
8. Методическое обеспечение. Краткое описание методики
работы
9. Адаптация содержания программы для детей с ОВЗ и детей
инвалидов
10. Список литературы
11. Сведение о разработчике программы
12. Аннотация программы
13. Приложение

2

3
6
7
8
8
8
8
11
15
16
19
22
23
23
24
24
24
24
24
25
25
25
26
26
27
28
28
28

1.

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по
развитию творческой активности и способности воспитанников к саморазвитию,
творчеству, общению «Мультстудия» в МАДОУ детский сад №34 для детей старшего
дошкольного возраста на 2023-2025 учебный год (далее – Программа) разработана в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации о 29.12.2012 года 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»; Концепцией развития дополнительного
образования детей, утвержденной распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 года №
1726-н; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года; СанПиН 1.2.3685-21, утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2;
Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы), письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015
года; Распоряжением правительства Свердловской области от 26.06.209 года № 70-д об
утверждении
методических
рекомендаций
«Правила
персонифицированного
финансирования дополнительного образования в Свердловской области»; Методическими
рекомендациями
по
сертификации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ в информационной системе персонифицированного
дополнительного образования Свердловской области, выпущены ГАНОУ СО «Дворец
молодежи», региональным модельным центром, 2019 год. Уставом МАДОУ детский сад №
34; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим
программам) в МАДОУ детский сад № 34.
Направленность программы
Направленность программы – художественная.
Программа интегрирует различные виды деятельности и направлена на развитие
творческой активности, формирование готовности и способности воспитанников к
саморазвитию, творчеству, общению, изобразительной деятельности.
Новизна Программы заключается в том, что в содержание программы включены
разнообразные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование) и
технической деятельности (освоение различных техник съемки, работа с фото, видео, аудио
аппаратурой).
Жанр мультипликации позволяет передавать информацию, насыщенную фантазией
и изобретательностью мультипликатора, эмоции, чувства, собственные взгляды на
обыденные вещи в иносказательной форме. Таким образом, дети, на которых
ориентирована данная программа, во время обучения могут удовлетворить свои
потребности в разнообразных видах творчества: от художественного до технического с
социально ориентированным или научным подтекстом. Это поможет в дальнейшем
определить им пути саморазвития, выбрать наиболее интересные виды деятельности.
В традиционной педагогической практике художественные дисциплины
существуют и осваиваются по отдельности, связи между ними возникают ситуативно. Иное
дело мультипликация, которая «являет собой» это родство искусств и без него просто не
существует. В ходе освоения Программы воспитанники осваивают такие направления, как
изобразительное, литературное, музыкальное, режиссерское, помогают создавать
художественные образы и вносят в них новый смысл.
Существует еще одна чрезвычайно важная составляющая – актерская. Создавая
образ персонажа, соответствующий его характеру и поведению, юный мультипликатор
«разыгрывает» своего персонажа. Эта деятельность помогает ребенку представить себе
зрительно, как должно выглядеть в фильме движение героя, жест, мимика, как может
3

звучать речь или голоса животных. Через комплексную работу во всех этих направлениях
у детей развивается художественно-образное мышление.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Креативность является одним из основных навыков 21 века, поэтому Программа
художественной направленности детской мультипликационной студии актуальна, т.к.
направлена на развитие художественно-образного мышления, без которого творчество
невозможно.
Также, по мнению ведущих исследователей искусства мультипликации, это
искусство впитывает и перерабатывает все, что несут все важнейшие области искусства:
литература, живопись, музыка, театр и другие. Мультфильм – это своего рода сводный курс
общеобразовательных знаний. Краткость фильма, соответствующая особенностям детского
восприятия, занимательный его характер – это главные предпосылки сильного впечатления,
производимого искусством «мультика» на детей. Движение, действие, быстрая смена
эпизодов в наибольшей мере соответствуют психологической потребности детей старшего
дошкольного возраста.
Данная образовательная программа является педагогически целесообразной
вследствие того, что сегодня огромное значение имеет культурная, эстетическая и
воспитательная роль мультипликации. Сказка для ребенка - энциклопедия жизни, она учит
ребенка тому, что доброе начало восторжествует, а зло будет наказано. А возможность
самому воплотить сказку наяву, буквально сделать ее своими руками – это и очень важный
жизненный опыт, и повышение самооценки, и гармонизация всей личности ребенка.
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих
способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых
является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе
создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества,
связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение
технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций,
особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений;
цвета, ритма, движения.
Также, педагогическая целесообразность данной программы в том, что занятия по
основам анимации поднимают общий уровень визуальной культуры, развивают культуру
общения, решая тем самым одну из глобальных задач нашего времени, помогают
выработать ценностные ориентиры, обеспечивают социально – нравственную адаптацию
ребенка.
Занятия анимацией пробуждают в ребенке способность представлять отдельные
моменты действия в развитии и в различных смысловых сцеплениях, создавать целое,
приучают его к взвешенности и точной координации движения.
При работе по данной программе появляется возможность закреплять и углублять
знания, полученные по разным предметам. На практических занятиях реализуется принцип
межпредметных связей. Это достигается на основе двух методологических подходов.
Первый заключается в том, что освоение любой программной среды осуществляется в
процессе реализации (решения) конкретной задачи. Второй подход определяется тем, что
большое внимание уделяется исследованию. С этой целью дети занимаются
моделированием объектов, процессов, явлений из любых предметных областей в ранее
освоенной программной среде. Следует отметить продуктивный характер подобной
деятельности, в основу которой заложена ориентация на исследование и творчество.
Актуальность данной программы находит отражение в Федеральном законе «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, т.к. она направлена
на «формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
4

укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени, обеспечивает их
адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и
поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. С учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей» (Гл. 10; Ст. 75).
Отличительная
особенность
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей) программы заключается в том, что воспитанники создают
мультфильмы в различных техниках анимации (пластилиновой, рисованной, песочной и
т.д.). Занятия в объединении дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного
вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера. То
есть, дети смогут познакомиться с разными видами творческой деятельности, получат
много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для
развития ребенка, реализации его потребностей и инициатив, раскрытия внутреннего
потенциала, социализации детей через сочетание теоретических и практических занятий,
результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда
детей.
Адресат программы: Программа адресована детям старшего дошкольного
возраста. По данной программе обучается 25 детей старшего дошкольного возраста от 5 до
7 лет.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить
свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью,
соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая
реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать
социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах
деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем
другие. Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного
рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут
быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и
воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки
представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться
оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные
отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются
многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными
изменениями. Изображение человека становится более детализированным и
пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и
эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых
протекает эта деятельность. Овладевают обобщенным способом обследования образца.
Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная
деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.
Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.
Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает
совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно
воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический
слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в
повседневной жизни.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов;
развитие
мышления
сопровождается
освоением
мыслительных
средств
(схематизированные представления, комплексные представления, представления о
5

цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление,
воображение, произвольное внимание, речь, образ.
К 6-7 годам в продуктивной деятельности (изобразительной, конструировании)
старшие дошкольники могут создавать и реализовывать собственные замыслы, передавая
свое видение действительности. Продукты, создаваемые детьми в результате деятельности,
становятся сложными, разнообразными, дети все могут выполнять самостоятельно.
Дети этого возраста чутко воспринимают красоту и сами способны создавать
красивое. Важный показатель развития ребенка – речевое общение. К семи годам у детей
хорошо развита диалогическая речь: они четко отвечают и сами задают вопросы, способны
построить краткие высказывания. Дети хорошо владеют монологической речью, могут
содержательно, грамматически правильно, связно строить свою речь при пересказах и
рассказывании, могут передавать свои впечатления, свой опыт в связном повествовании.
Общение со сверстниками остается по-прежнему необходимым условием полноценного
развития ребенка. В общении, и взаимодействии с детьми, дети могут согласовывать свои
желания, оказывать взаимную поддержку и помощь, более чутко относиться к
эмоциональному состоянию другого ребенка, разрешать конфликты, проявлять сочувствие.
Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 2023-2025 учебный год,
занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.
Обоснование уровня: стартовый уровень освоения программы предполагает
использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации
материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
На данном уровне воспитанники знакомятся с основными анимационными техниками,
оформляют результаты работы над созданием в виде мультфильма.
Реализация программы на стартовом уровне направлена на развитие творческой
активности, формирование готовности и способности воспитанников к саморазвитию,
творчеству, общению, изобразительной деятельности.
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель программы: создать условия, для формирования творческих способностей у
детей старшего дошкольного возраста, через приобщение к миру мультипликации и
создание мультфильмов.
Задачи:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию
объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством
анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и
его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
6

Принципы и подходы к формированию Программы
При разработке программы «Мультстудия» содержание выстраивалось на основе
следующих педагогических принципов:
1. Принцип интегративности предполагает включение в образовательновоспитательный процесс знаний из самых различных областей человеческого познания –
литературы, изобразительного искусства, математики, техники, естествознания, экологии и
т.д., - необходимых для создания мультфильма, что позволяет расширять мировоззрение
учащихся.
2. Принцип развивающего практико-ориентированного обучения, направленный на
активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у обучающихся
универсальных обобщенных способов деятельности,
формирование навыков
самостоятельной работы.
3. Принцип свободы выбора. В любом обучающем или направляющем действии
представлять ребенку право выбора с двумя важными условиями: выбранная деятельность
должна быть безукоризненно нравственной, иначе строгий запрет, и право выбора должно
уравновешиваться осознанной ответственностью за свой выбор. Человек с большей охотой
делает то, что сам предложил.
4. Принцип деятельности. Освоение обучающимися знаний, умений и навыков
преимущественно в форме деятельности. Надо стимулировать детей решать огромное
количество творческих задач, тогда количество перейдет в качество и выработается
автоматизм использования алгоритмов и приемов решения задач.
5. Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности
педагога на подготовку и выведение ребенка в самостоятельное проектное действие,
развертываемое в логике «замысел – реализация – рефлексия». В ходе проектирования
перед человеком всегда стоит задача представить себе еще не существующее, но то, что он
хочет, чтобы появилось в результате его активности. В логике действия данного принципа
рассматривается каждый мультипликационный фильм, создаваемый в рамках программы.
6. Принцип инклюзивного образования – обеспечение равного доступа к образованию для
всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей.
3. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Знакомство с основными анимационными техниками, основными этапами создания
мультфильма, профессиями и оборудованием, используемых в мультипликации.
Процесс создания мультфильма (последовательность действий):
1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение родителей
на основе конкурсного отбора.
2. Выбор анимационной техники.
3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин,
конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.), или готовые куклы. Фон
лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или
вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.
4. Съемка анимационного фильма.
5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей
и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма,
усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские
способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но
для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.
6. Монтаж фильма (верстка). Перенести отснятые фотографии на компьютер.
Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки
и монтировать фильм.
7

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные: у воспитанника будут сформированы: широкая мотивационная основа
творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние
мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма;
Метапредметные:
регулятивные: воспитанник научится планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с педагогом; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
коммуникативные: ребенок научится договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов; получит
возможность научиться учитывать
и координировать в сотрудничестве отличные от
собственной позиции других людей.
познавательные: воспитанник научится осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения заданий с использованием познавательной литературы; получит
возможность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной
форме;
Предметные:
ребенок
научится
распознавать и
раскрывать
художественные образы в произведениях искусства, разрабатывать сценарий мультфильма,
искать пути его реализации, воплощать его в продукте, презентовать готовый продукт;
определять последовательность выполнения действий.
5. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
5.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2023-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Занятия проводятся с 01 сентября по 31 мая
Возраст детей
5-6 лет

Год обучения
(модульная)
Первый

Длительность
занятия
30 минут

Количество в
неделю
1

Количество
занятий в год
39

6-7 лет

Второй

30 минут

1

39

5.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (5-6 ЛЕТ)
НА 2023-2024УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема занятия

Количество часов
всего теория практика

№п/п
1.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя

Все о мультипликации
3
Вводное занятие: «Путешествие
в мир мультипликации»
Парад мультпрофессий.
Знакомство с оборудованием для
создания мультфильма.
Как оживить картинку.
Создаём название студии.
«Заставка»
в
технике
8

2
0,5

Формы
аттестации
и контроля

1
беседа

0,5
0,5

беседа
опрос

0,5

беседа
Творческая
работа

1

2
6 неделя

перекладка.
Кукольная анимация
История кукольной анимации

3

1
1

2
беседа

7
неделя

Придумывание сюжета

0,5

Совместное
творчество

8 неделя

Для чего нужны декорации?
Подготовка декораций

0,5

9 неделя

Как куклы двигаются?
Подготовка кукол-героев
Озвучиваем
мультфильм.
Монтаж.
Песочная анимация
4
Песочные истории
Ритуал входа в песочную страну.
Разрабатывают совместно с
воспитателем
сценарий
мультфильма

0,5

Беседа,
совместное
творчество
Индивид.
творчество

10
неделя
3.
11
неделя
12
неделя

0,5
1
1

3
Беседа, игра
1

Совместное
тв-во

13
неделя

Живой песок
Рисование на песке

0,5

наблюдение

14
неделя
15
неделя

Ожившие картины
Съёмка песочной истории
Как «поёт» песок?
Подборка
музыкального
сопровождения
Монтаж
Плоскостная анимация
5
История на бумаге
Беседа о технике перекладки.
Придумывание сюжета

0,5

Совмест.
творчество
Беседа,
индивид. твво

4
16
неделя
17
неделя
18-19
неделя
20
неделя
21
неделя
22
неделя
5
23
неделя
24
неделя

1

1
1

4
беседа
1

опрос

Как герои двигаются?
Изготовление
подвижных
фигурок из картона
Для чего нужны декорации?
Подготовка листов декораций
Мы – аниматоры

1

0,5

Игры,
совместное
тв-во
Опрос,
наблюдение
игры

Мы -звукорежиссеры.

0,5

игры

Сыпучая анимация «Кофейная 3
история»
Из чего можно сделать мультик?
Создание кофейной истории
Создание
декораций
к
придуманному сюжету
9

1

1

2

1
1

Беседа,
опрос
Сомест.
во

тв-

25
неделя

6
26
неделя
27
неделя
28
неделя

Использование
кофе
в
мультипликации
Подборка
музыкального
сопровождения и просмотр
готового мультфильма
Лего-анимация
5
Лего фигурки в мультфильмах
Придумывание сюжета
Как фигурки передвигать?
Построение декораций фона,
подборка героев
Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма.

29
неделя

При
помощи
звукоподражательных игр узнают
о многообразии звуков.

30
неделя

Озвучивание героев.

7

Создание
пластилинового 6
мультфильма
Беседа на тему «Выбор сюжета
для
пластилинового
мультфильма».

31
неделя

1

1

4
1
1

1

1

1
2

Совместное
тв-во,
наблюдение

Беседа,
сомест. тв-во
Опрос,
совмест. твво
Беседа,
Совмест. твво
Игры,
наблюдение
Совмест. твво

4

1

32
неделя

Разработка сценария первого
пластилинового мультфильма.

0,5

опрос

33
неделя
34-35
неделя
36-37
неделя
38
неделя
8

Жили-были дед и баба…

0,5

игры

1

Игры,
наблюдение
Совмест. твво
Совмест. твво

Сказка оживает.

1

40-41
неделя

Покадровая съемка. Создание
мультфильма
Озвучиваем
мультфильм.
Монтаж.
Объемная анимация
10
(итоговые занятия)
Использование различных техник
в одном мультфильме
Придумывание сюжета
Подготовка пластилиновых и
бумажных героев, кукол.

42
неделя

Подготовка
декораций
различных материалов

43-44
неделя

Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма.

39
неделя

из

1
1
1

9

1

2

1

2
10

Опрос,
совмест.
творчество
Наблюдение
, индивид.
тв-во
Наблюдение
, индивид.
тв-во
Опрос,
совмест. и

45-46
неделя

Как музыка влияет на характер
сюжета?
Озвучивание и монтаж

1

47-49
неделя

Создание мультфильмов в любой
технике и с любыми материалами
по желанию детей.

2

50
неделя

Просмотр
мультфильмов

1

созданных

ИТОГО

39 ч

10 ч

индивид. твво
Опрос,
совмест. и
индивид. твво
Беседа,
совмест. и
индивид. твво
Представлен
ие
продуктов
творчества

29 ч

5.3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (5-6 ЛЕТ)
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.
Все о мультипликации
1 неделя
Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
Теория: Рассказ об истории анимации и мультипликации.
Практика: Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.
2 неделя
Парад мультпрофессий.
Теория: Рассказ о профессиях мультипликатор.
Практика: Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина»
Подвижная игра «Отгадай профессию»
3 неделя
Знакомство с оборудованием для создания мультфильма.
Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра
«Лови момент». Просмотр движения.
4 неделя
Как оживить картинку.
Теория: Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках.
Практика: Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».
5 неделя
Создаём название студии.
«Заставка» в технике перекладка.
Теория: Все вместе «придумываем» название своей мульт-группы.
Практика: Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название.
Покадровая съёмка движения букв. Монтаж и наложение звука. Просмотр.
2. Кукольная анимация
6 неделя
История кукольной анимации
Теория: Беседа об истории анимации
Практика: Просмотр кукольных мультфильмов.
7 неделя
Придумывание сюжета
Теория: Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.
Практика: Подготовка декораций
8 неделя
Для чего нужны декорации?
Теория: Знакомство с видами декорации.
Практика: Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные
фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок
на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
11

9 неделя
Как куклы двигаются?
Теория: Рассматривание иллюстраций кукол-героев.
Практика: Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются
персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в
кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
Съемка мультфильма
10 неделя
Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
Теория: При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков.
Практика: Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно
произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»
3.
Песочная анимация
11 неделя
Песочные истории
Теория: Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх
с песком.
Практика: Придумывание сюжета
12 неделя Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма
13 неделя
Живой песок
Теория: Знакомство с основными техниками песочного рисования.
Практика: Рисование на песке. Постройка игрового пространства. Игра «Нарисуй свое
настроение»
14 неделя
Ожившие картины
Теория: Подбор освещения, компоновка кадра.
Практика: Съёмка песочной истории Процесс съемки .
15 неделя
Как «поёт» песок?
Теория: Подборка музыкального сопровождения
Практика: Монтаж. Выбор звуков и музыкального сопровождения.
4.Плоскостная анимация
16 неделя
История на бумаге
Теория: Беседа о технике перекладки.
Практика: Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике
17 неделя
Придумывание сюжета
Теория: Чтение различных историй и обсуждение будущего фильма.
Практика: Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее
характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»
18-19 неделя Как герои двигаются?
Теория: Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.
Практика: Изготовление подвижных фигурок из картона. Дети придумывают характерные
особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах.
20 неделя
Для чего нужны декорации?
Теория: Повторяют сюжет придуманной сказки.
Практика: Подготовка листов декораций. Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон
и декорации. Игра «Найди отличия».
21 неделя
Мы – аниматоры
Теория: Проработка деталей сценария, корректировка сцен, обсуждение героев
мультфильма.
Практика: На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в
зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка,
два картинка»
22 неделя
Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма.
Теория: При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии
звуков.
12

Практика: Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают
выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»
5.
Сыпучая анимация «Кофейная история»
23 неделя
Из чего можно сделать мультик?
Теория: Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее
характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций.
Практика: Создание кофейной истории. Игра «Фантазеры»
24 неделя
Создание декораций к придуманному сюжету
25 неделя
Использование кофе в мультипликации
Теория: Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма
Практика: Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре:
правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
6.
Лего-анимация
26 неделя
Лего фигурки в мультфильмах
Теория: Придумывание сюжета. Обсуждение персонажей и сюжета. Распределение ролей.
Практика: Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего».
Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Игра «Паровозик
предложений»
27 неделя
Как фигурки передвигать?
Теория: Обсуждение декораций фона, подборка героев
Практика: Изготовление декораций к мультфильму: различные фоны, на которых
происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по
конструированию декораций проводится в парах.
28 неделя
Профессия режиссер!
Теория: Разбор как проходит отработка правильной постановки персонажа в кадре:
правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
Практика: На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи
мультфильма. Съёмка мультфильма. Покадровая съёмка.
29 неделя
При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков.
Теория: Просмотр мультфильмов и разбор голосов героев.
Практика: Учатся выразительно произносить закадровый текст. Пробуют эти звуки
повторять и создавать свои, новые. Игра «Говорим разными голосами
30 неделя
Озвучивание героев. Монтаж.
Записываем голоса героев
7.
Создание пластилинового мультфильма
31 неделя
Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма».
Теория: Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию.
Практика: Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ
«Узнай персонажа».
32 неделя
Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.
33 неделя
Жили-были дед и баба…
Теория: Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, лепка фигур-персонажей,
моделирование поз и мимики.
Практика: Создание персонажей мультфильма и декораций. Дидактическая игра
«Фантазеры»
34-35 неделя Сказка оживает.
Теория: Обсуждение декораций, просмотр иллюстраций с различными декорациями
Практика: Создание декораций. Дидактическая игра «Фантазеры»
36-37 неделя Покадровая съемка. Создание мультфильма
38 неделя
Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
13

Теория: Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о
многообразии звуков.
Практика: Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из
предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. Пробуют эти звуки повторять и
создавать свои, новые.
8.
Объемная анимация
39 неделя
Использование различных техник в одном мультфильме
Теория: Обсуждение сюжета
Практика: Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее
характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»
40-41 неделя Практическое занятие по изготовлению героев к мультфильму
Теория: Обсуждение и выбор героев
Практика: изготовление декораций к мультфильму: различные фоны, на которых
происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном
станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
42 неделя Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму
Теория: Обсуждение декораций фона
Практика: изготовление декораций к мультфильму: различные фоны, на которых
происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном
станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
43-44 неделя Профессия режиссер!
Теория: Обсуждение кто и какую часть создания мультфильма будет выполнять
Практика: Съёмка мультфильма. На готовых и установленных декорациях расставляются
персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в
кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
45-46 неделя. Как музыка влияет на характер сюжета?
Теория: Обсуждение героев и выбор персонажей
Практика: Озвучивание и монтаж. При помощи звукоподражательных игр узнают о
многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся
выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»
47-49 неделя Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по
желанию детей.
50 неделя
Просмотр мультфильмов
Теория: Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся
мультфильмов. Совместное обсуждение.
Практика: Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти
удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.
5.4. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОГО ГОДА
ОБУЧЕНИЯ (5-6 ЛЕТ) НА 2023-2024УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц

Неделя

1 занятие

Отметка
о
выполне
нии (дата,
подпись)

Сентябрь

1 неделя
2 неделя
3 неделя

«Путешествие в мир мультипликации»
Парад мультпрофессий
Знакомство с оборудованием для создания
мультфильма.
14

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя

Май

Июнь

4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Июль

1 неделя
2 неделя
3 неделя

Как оживить картинку
Создаём название студии
История кукольной анимации
Придумывание сюжета
Для чего нужны декорации?
Как куклы двигаются?
Озвучиваем мультфильм. Монтаж
Песочные истории
Разрабатывают совместно с воспитателем
сценарий мультфильма
Живой песок
Ожившие картины
Как «поёт» песок?
История на бумаге
Придумывание сюжета
Как герои двигаются?
Как герои двигаются?
Для чего нужны декорации?
Мы – аниматоры
Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма.
Из чего можно сделать мультик?
Создание декораций к придуманному сюжету
Использование кофе в мультипликации
Лего фигурки в мультфильмах
Как фигурки передвигать?
Профессия режиссер!
При помощи звукоподражательных игр узнают о
многообразии звуков.
Озвучивание героев. Монтаж.
Беседа на тему «Выбор сюжета для
пластилинового мультфильма».
Разработка сценария первого пластилинового
мультфильма.
Жили-были дед и баба…
Сказка оживает.
Сказка оживает.
Покадровая съемка. Создание мультфильма
Покадровая съемка. Создание мультфильма
Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
Использование различных техник в одном
мультфильме
Практическое занятие по изготовлению героев к
мультфильму
Практическое занятие по изготовлению героев к
мультфильму
Практическое
занятие
по
изготовлению
декораций к мультфильму
Профессия режиссер
Профессия режиссер
15

Август

4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя

Как музыка влияет на характер сюжета?
неделя. Как музыка влияет на характер сюжета?
Создание мультфильмов в любой технике и с
любыми материалами по желанию детей.
Создание мультфильмов в любой технике и с
любыми материалами по желанию детей.
Создание мультфильмов в любой технике и с
любыми материалами по желанию детей.
Просмотр мультфильмов

5.5 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (6-7 ЛЕТ)
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема занятия

Количество часов
всего теория практика

№п/п

Формы
аттестации
и контроля

3
1

2 неделя
3 неделя
4 неделя

За кулисами мультфильма
4
Вводное занятие: «Что такое
мультипликация»
Обратная сторона экрана
Шаг за шагом
Персонаж-это кто?

2.
5 неделя

Сказочная история
Сюжет. Сказочная история

1

6 неделя

Декорации.
волшебный мир.

7
неделя

Камера-мотор!

1

Совместное
творчество

8 неделя

Говорим и показываем.

1

9 неделя
3.
10
неделя
11
неделя

Фильм, фильм, фильм!
Речь. Эмоции
4
Наши эмоции. От улыбки станет
всем светлей.
Наша речь. Ласковое слово

1
3
1

Беседа,
совместное
творчество
викторина

12
неделя

Кто я? Я особенный.

1

Совместное
тв-во

13
неделя

Мое окружение. Моя семья.

1

наблюдение

1.
1 неделя

5

Построим

16

1
беседа

1
1
1
4
1

1

1

беседа
опрос
Совместное
творчество
Творческая
работа
беседа

беседа
Беседа, игра

1

5.
14
неделя

Рисуем сказку. Перекладная 4
анимация
Мультфильм «Колобок»

15
неделя

Мультфильм «Колобок»

16
неделя

Мультфильм
карандаш»

«Мышонок

и

17
неделя

Мультфильм
карандаш»

«Мышонок

и

5.
18
неделя

Сочиняем мультфильм
Мультфильм «Зимняя история»

19
неделя
6.
20
неделя
7.
21
неделя
8.
22
неделя
23
неделя

Поздравление с 23 февраля

9.

Лего анимация

24
неделя

«Лесная история»

7

Создание
пластилинового 6
мультфильма
Беседа на тему «Я леплю сказку».

25
неделя

2

2

1

1

Беседа,
индивид. твво

1

1

3

Видеооткрытка
«Видеооткрытка для мамы»

2

Предметная анимация
«Удивительная почва»

2

Глиняная анимация
«Путешествие капельки»

2

«Весеннее приключение»

1

1
0,5

2
1

0,5

1

0

2
2

0

2
2

1
0,5

1
0,5

0,5

0,5

0

1
1

17

1
1

Беседа,
индивид. твво
Совместное
тв-во

Совместное
тв-во

Игры,
совместное
тв-во
Совместное
тв-во
Совместное
тв-во
Сомест.
во

тв-

Беседа,
сомест. тв-во
Беседа,
Совмест. твво,
игры,
наблюдение

Беседа,
Совмест. твво,
игры,
наблюдение

5
беседа

26
неделя

Разработка общего сценария
пластилинового мультфильма.

1

опрос

27
неделя
28
неделя
29
неделя
30
неделя
8

«Пластилиновая ворона…»

1

игры

Новая сказка

1
1

31
неделя

Покадровая съемка. Создание
мультфильма
Озвучиваем
мультфильм.
Монтаж.
Объемная анимация
6
(итоговые занятия)
Подготовка пластилиновых и
бумажных героев, кукол.

Игры,
наблюдение
Совмест. твво
Совмест. твво

32
неделя

Подготовка
декораций
различных материалов

33
неделя

Мы-профессионалы!
Съёмка мультфильма.

1

34
неделя

Музыка и герои мультфильма.
Озвучивание и монтаж

1

35
неделя

Создание мультфильмов в любой
технике и с любыми материалами
по желанию детей.

1

36
неделя

Просмотр
мультфильмов

1

1
0

1

из

1

созданных

ИТОГО

6

39 ч

10 ч

Наблюдение
, индивид.
тв-во
Наблюдение
, индивид.
тв-во
Опрос,
совмест. и
индивид. твво
Опрос,
совмест. и
индивид. твво
Беседа,
совмест. и
индивид. твво
Представлен
ие
продуктов
творчества

29 ч

5.6 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (6-7 ЛЕТ)
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.
За кулисами мультфильма.
1 неделя
Вводное занятие: «Что такое мультипликация»
Теория: -обсуждение известных детских мультфильмов, роли мультфильма в жизни
ребенка
Практика: -просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.
2 неделя
Обратная сторона экрана
Теория: -знакомство детей с различными анимационными техниками;
-знакомство с материалами, из которых можно изготовить мультфильм;
Практика: просмотр мультфильмов, созданных другими детьми;
-подвижная игра «Отгадай профессию»
18

3 неделя
Шаг за шагом
Практическое занятие. -знакомство детей с важными этапами создания мультфильма:
сюжет, персонажи, декорации, озвучивание;
-обсуждение данных составляющих на примере мультфильма "Пластилиновая ворона"
Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.
4 неделя
Персонаж-это кто?
Теория: знакомство детей с характеристиками персонажа (характер, мимика, жесты,
движения);
Практика: -создание собственного персонажа (рисунок и рассказ о нем)
2.Сказочная история
5 неделя
Сюжет. Сказочная история.
Теория: -знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка,
заключение);
-упражнение "Составление рассказа по картинке"
Практика: -создание сюжета совместно со всеми детьми, используя созданных ранее
персонажей;
-обучение технике раскадровка
6 неделя
Декорации. Построим волшебный мир.
Теория: -изучение способов изготовления декораций;
-знакомство с различными материалами
Практика: -изготовлений декораций по придуманному сюжету
7 неделя
Камера-мотор
Теория: -знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма;
-обучение технике безопасности в студии;
Практика: -съемка мультфильма по заранее написанному сюжету
8 неделя
Говорим и показываем
Практика: -продолжение съемки мультфильма;
-озвучивание и монтаж мультфильма;
-просмотр мультфильма, обсуждение проделанной работы;
9 неделя
Фильм, фильм, фильм!
Теория: -викторина для детей "Что мы знаем о мультфильме"
Практика: -презентация готового мультфильма родителям, детям других групп,
педагогам;
-обсуждение полученных результатов;
3. Речь. Эмоции.
10 неделя
Наши эмоции. От улыбки станет всем светлей.
Теория: -беседа на тему эмоциональных проявлений людей в различных ситуациях;
-работа с калейдоскопом эмоций;
-работа перед зеркалом - изучение собственных эмоций;
Практика: -изготовление персонажей со сменными эмоциями;
-разработка сюжета и съемка мультфильма "Наши эмоции"
11 неделя
Наша речь. Ласковое слово.
Теория: -обсуждение с детьми речевых особенностей людей;
-упражнения на развитие риторики;
Практика: -изготовление персонажей со сменными артикуляциями;
-разработка сюжета и съемка мультфильма "Ласковое слово"
12 неделя Кто я? Я особенный.
Теория: -обсуждение с детьми индивидуальных особенностей каждого человека;
-игры на развитие положительного отношение к себе и повышение самооценки;
Практика: -изготовление персонажей, отражающих особенности детей, создающих их;
-разработка сюжета и съемка мультфильма "Я среди других"
19

13 неделя
Моё окружение. Моя семья.
Теория: -беседа с детьми на тему "Мое окружение", определение позиции ребенка в семье
и отношений между родственниками;
-упражнения на развитие доброжелательного отношения к родственникам;
Практика: -создание сюжета и съемка мультфильма "Моя семья"
4. Рисуем сказку. Перекладная анимация.
14 неделя
Мультфильм «Колобок»
Практика: Разбор сюжета сказки «колобок»
определение и подготовка персонажей, декораций.
15 неделя
Мультфильм «Колобок»
Практика: покадровая съемка сказки, озвучивание, монтаж видео.
16 неделя
Мультфильм «Мышонок и карандаш»
Теория: Разбор сюжета сказки «мышонок и карандаш»; определение персонажей,
декораций.
Практика: Подготовка персонажей и декораций
17 неделя
Мультфильм «Мышонок и карандаш»
Практика: Покадровая съемка сказки.
Озвучивание, монтаж видео. Игра «Фантазеры»
Сочиняем мультфильм.
18-19 неделя Мультфильм «Зимняя история»
Теория: Придумывание сюжета сказки, его персонажей
и их характера. Определение персонажей, декораций.
Практика: Подготовка персонажей и декораций. Покадровая съемка сказки. Озвучивание,
монтаж видео. Практическая работа по рисованию в парах.
20-21 неделя Поздравление «С 23 февраля»
Теория: Определение сюжета поздравления.
Практика: Подготовка декораций, персонажей. Покадровая съемка сказки. Озвучивание,
монтаж видео. Игра «Найди отличия».
«Видеооткрытка»
22-23 неделя «Видеооткрытка для мамы»
Теория: Определение сюжета поздравления.
Практика: Подготовка декораций, персонажей. Покадровая съемка сказки. Озвучивание,
монтаж видео. Игра «Раз картинка, два картинка»
Предметная анимация
24-25 неделя «Удивительная почва»
Теория: Вспомнить про свойства почвы. придумать сюжет, раскрывающий жизнь какоголибо персонажа, живущего в почве.
Практика: Подготовка персонажей, декораций. Покадровая съемка сказки. Озвучивание,
монтаж видео. Игра «Говорим разными голосами»
Глиняная анимация
26-27 неделя «Путешествие капельки»
Теория: Вспомнить про круговорот воды в природе.
Придумать сюжет, раскрывающий круговорот воды.
Практика: Подготовка персонажей, декораций. Покадровая съемка сказки. Озвучивание,
монтаж видео.
28-29 неделя «Весеннее приключение»
Теория: Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение
персонажей, декораций.
Практика: Подготовка персонажей и декораций. Покадровая съемка сказки.
Озвучивание, монтаж видео.
Лего-анимация
20

30-31 неделя «Лесная история»
Теория: Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение
персонажей, декораций.
Практика: Подготовка персонажей и декораций. Покадровая съемка сказки. Озвучивание,
монтаж видео.
Создание пластилинового мультфильма.
32 неделя
«Я леплю сказку»
Теория: Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание
иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа».
33 неделя
Разработка общего сценария пластилинового мультфильма
Практика: Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах:
подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая
игра «Фантазеры»
34 неделя
«Пластилиновая ворона…»
Практика: Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра.
35 неделя
Новая сказка
Практика: На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи
мультфильма
36-37 неделя Покадровая съемка. Создание мультфильма
Практика: Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные
движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала
съемки.
38 неделя
Озвучиваем мультфильм. Монтаж
Теория: Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о
многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые.
Практика: Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из
предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.
Объемная анимация (итоговые занятия)
39 неделя
Использование различных техник в одном мультфильме. Придумывание
сюжета.
Теория: Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее
характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»
40-41 неделя Подготовка пластилиновых и бумажных кукол-героев
Практика: Практическое занятие по изготовлению героев к мультфильму
42 неделя
Подготовка декораций из различных материалов
Теория: Обсуждение декораций, просмотр иллюстраций с различными декорациями
Практика: Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные
фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок
на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах
43-44 неделя Мы-профессионалы! Съемка мультфильма
Практика: Покадровая съемка.
45-46 неделя Музыка и герои мультфильма. Озвучивание монтаж
Теория: Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о
многообразии звуков.
Практика: Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из
предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. Пробуют эти звуки повторять и
создавать свои, новые.
47-49 неделя Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по
желанию детей.
Практика: дети определяют самостоятельно в какой технике будут создавать мультфильм.
Предлагается работа в группах.
21

50 неделя
Просмотр мультфильмов
Теория: Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся
мультфильмов. Совместное обсуждение.
Практика: Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти
удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.
5.7. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВТОРОГО ГОДА
ОБУЧЕНИЯ (6-7 ЛЕТ) НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Неделя

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя

Занятие

«Что такое мультипликация»
Обратная сторона экрана
Шаг за шагом
Персонаж-это кто?
Сюжет. Сказочная история.
Декорации. Построим волшебный мир.
Камера-мотор!
Говорим и показываем
Фильм, фильм, фильм!
Наши эмоции. От улыбки станет всем светлей.
Наша речь. Ласковое слово.
Кто я? Я особенный.
Моё окружение. Моя семья.
Мультфильм «Колобок»
Мультфильм «Колобок»
Мультфильм «Мышонок и карандаш»
Мультфильм «Мышонок и карандаш»
Мультфильм «Зимняя история»
Поздравление с 23 февраля
Видеооткрытка для мамы
«Удивительная почва»
«Путешествие капельки»
«Весеннее приключение»
«Лесная история»
«Я леплю сказку»
Разработка общего сценария пластилинового
мультфильма
«Пластилиновая ворона…»
Новая сказка
Покадровая съемка. Создание мультфильма
Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
Подготовка пластилиновых и бумажных героев,
кукол
Подготовка декораций из различных материалов
22

Отметка
о
выполне
нии
(дата,
подпись)

Май

4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Мы-профессионалы! Съемка мультфильма.
Музыка и герои мультфильма. Озвучивание и
монтаж.
Создание мультфильмов в любой технике и с
любыми материалами по желанию детей.
Создание мультфильмов в любой технике и с
любыми материалами по желанию детей.
Просмотр мультфильмов

5.8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- развиты самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
- культура общения и поведения в социуме;
- навыки здорового образа жизни.
Метапредметные:
- сформирована мотивация к художественному творчеству, потребность в
саморазвитии;
- развита устойчивая потребность к самообразованию;
- умеет вести диалог и выстраивать отношение в группе.
Предметные:
- научился приемам организации рабочего места;
- умеет работать с различными материалами и инструментами;
- знает последовательность съемки мультфильма.
5.9. СПИСОК ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

ФИО ребенка

23

22
23
24
25
5.10. ТАБЕЛЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ ВОСПИАТННИКОВ
№
пп

Ф.И. ребенка

Месяц
сентябрь

/
октябрь

Даты
ноябрь

декабрь

1.
2.
3.
4.
5.
6.
5.11. РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Название
Группа
дополнительной
общеразвивающей
программ/
Дни
недели
Мультстудия
Старшая

Понедельни
к

Вторник

Среда

Четверг

Пятниц
а

15.40. -16.10.

Подготовите
льная

15.40. 16.10.

5.12. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.12.1. УСЛОВИЯ НАБОРА И ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП
Дополнительную общеразвивающую программу
воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

«Мультстудия»

осваивают

5.12.2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, РЕАЛИЗУЕМОЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. Лепим из пластилина и снимаем
своими руками. – М.: Издательство РОБИНС, 2011. – 64 с.
2. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках
перекладки:
методическое пособие. – Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2010 г.
3. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы: методическое
пособие. –
М.: ОООТЦ Сфера, 2013. – 124 с.
4. Почивалов А., Сергеева Ю. Пластилиновый мультфильм своими руками. – М.:
Издательство «Эксмо», 2014. – 64 с.
5. Рейман М.А. Видеомонтаж в Sony Vegas Pro 13. – Издательство «ДМК-Пресс»,
2017. – 302 с.
24

6. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. –
М.: ООО ТЦ Сфера, 2013. – 62 с.
7. Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации:
методическое пособие. – Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2011 г.
5.12.3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.
Помещение со столами и стульями по количеству детей.
2.
Мультстудия «Мой мир», ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», Н.С. Муродходжаева, И.В.
Амочаева.
3.
Ноутбук с программой для обработки отснятого материала.
4.
Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления
мультфильма).
5.
Диктофон и микрофон, подключенный к ноутбуку для записи голоса
(звуковое решение мультфильма).
6.
Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага,
краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
7.
Устройство для просмотра мультипликационных фильмов.
5.12.4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.
видеоматериалы: технология съемки мультфильма, подборка мультфильмов
для анализа; http://multazbuka.ru/#rec67443519
2.
Электронные образовательные ресурсы:

Кратко о процессе создания рисованного мультфильма. http://www.diary.ru

Клуб сценаристов http://forum.screenwriter.ru

Правила работы с фотоаппаратом и штативом http://www.profotovideo.ru

Что такое сценарий http://www.kinotime.ru/

Раскадровка http://www.kinocafe.ru/

Как делают мультфильмы – технология http://ulin.ru/whatshow.htm

Мультипликационный Альбом http://myltyashki.com/multiphoto.html

http://esivokon.narod.ru/glava01.html - авторский проект Е. Сивоконь «Если вы
любите мультипликацию»
6. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Педагогический мониторинг направлен на выявление степени эффективности
взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательных отношений с целью освоения
Программы. Педагогическая диагностика проводится с каждым ребенком 2 раза в год (в
октябре и апреле).
Полученные результаты позволяют говорить, насколько правильно построена
образовательная работа и взаимодействие с конкретным ребенком.
Высокие результаты являются показателем успешной работы с ребенком и его
25

благополучного развития. Средние результаты позволяют говорить о том, что педагогу
стоит обратить внимание на особенности образовательной работы с данным ребенком и
учесть особенности его индивидуального развития. Низкие показатели требуют
тщательного всестороннего анализа педагогической ситуации и целенаправленного
психолого-педагогического обследования ребенка.
Предлагаемая диагностика состоит из карты развития, которая является некоторой
ретроспективой наблюдения педагога за ребенком на протяжении года. Поэтому
педагогическая диагностика не требует присутствия ребенка. Ряд диагностических проб
позволяют отследить несколько параметров и проводится индивидуально с каждым
ребенком в свободное время или с группой детей во время занятий, совместной
деятельности воспитатели с детьми, желательно со вторника по четверг в первой половине
дня, которые включает в себя задания для детей дошкольного возраста (от 5 до 8 лет).
Предполагается применение различных методов оценки: наблюдение за работой детей
в организованной деятельности по созданию мультфильмов, изучение продуктов их
деятельности (героев, декораций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений
ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий), беседы,
проекты.
При этом важен профессионализм педагогов, мотивация работы, взаимоотношения
между участниками образовательных отношений, внутренняя жизнь в группе, скорость
внутригрупповых процессов, условия, вызывающие реакцию на проведение
педагогической диагностики, состояние здоровья каждого ребенка, их индивидуальные
особенности, временные и режимные рамки.
Формы аттестации
•
аналитический отчет;
•
материалы анкетирования;
•
открытые занятия (в т.ч. в режиме онлайн);
•
наблюдение педагога в ходе занятий, оценка зрителей, членов жюри, анализ
результатов показов мультфильмов, созданных воспитанниками на различных
мероприятиях, конкурсах.
7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В соответствии с календарным учебным графиком в конце учебного года проводится
аттестация обучающихся в форме презентации творческих проектов и диагностики
качества освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «В мире мультиков» (см. Приложение №3)
8. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ
РАБОТЫ
Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм
работы с детьми.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания
детям, озвучивание ролей.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно
построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со
стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё
это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.
Групповая
работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими
материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы
является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их
возраста и опыта работы в рамках Программы.
26

Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической
деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать
атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением
следующих методов проведения занятий:
- Словесный – устное изложение, беседа.
- Наглядный – показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.
- Практический – овладение практическими умениями рисования, лепки,
аппликации.
- Объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую
информацию)
- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности).
- Частично-поисковый (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения
заданной проблемы).
- Исследовательский – овладение детьми приемами самостоятельной творческой
работы.
Дидактический материал:

Материалы для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная
бумага, картон, ножницы, цветные и простые карандаши, восковые мелки; вата, манка,
песок и др.)

Дидактические игры по темам занятий.

Детская художественная литература и иллюстрациями.
9. АДАПТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПРИ НАЛИЧИИ
При наличии детей с ОВЗ и детей-инвалидов работа по Программе будет организована
с учетом следующих принципов:
 учёт возрастных особенностей развития ребёнка;
 учёт уровня сформированности ведущей и типичных видов детской деятельности;
 учёт индивидуальных особенностей, возможностей, склонностей и предпочтений
ребёнка;
 создание динамичной среды, соответствующей запросам и потребностям ребёнка;
 создание условий, удовлетворяющих личностным и познавательным потребностям
ребёнка и способствующих формированию у него адекватных ориентировочных реакций;
 восполнение имеющихся пробелов и сглаживание негативных проявлений отклоняющегося или нарушенного развития;
 использование вариативных методов, способов и приёмов обучения в динамичной
среде;
 исследовательская позиция взрослого в процессе взаимодействия с ребёнком и
организации его функционирования.
10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. Лепим из пластилина и снимаем
своими руками. – М.: Издательство РОБИНС, 2011. – 64 с.
2. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках
перекладки:
методическое пособие. – Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2010 г.
3. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы: методическое
пособие. –
М.: ОООТЦ Сфера, 2013. – 124 с.
27

4. Почивалов А., Сергеева Ю. Пластилиновый мультфильм своими руками. – М.:
Издательство «Эксмо», 2014. – 64 с.
5. Рейман М.А. Видеомонтаж в Sony Vegas Pro 13. – Издательство «ДМК-Пресс»,
2017. – 302 с.
6. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. –
М.: ООО ТЦ Сфера, 2013. – 62 с.
7. Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации:
методическое пособие. – Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2011 г.
Интернет ресурсы:
1.
https://www.youtube.com/watch?v=Yr1jvkPF0Wg Как снимают пластилиновые
мультфильмы.
2.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=ANqkqsMZskw
Исследовательская работа «Создание кукольных мультфильмов».
3.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=809&v=IeYR1goK7MM
История о создании Лего!
11. СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПРОГРАММЫ
ФИО составителя: Завьялова Ольга Владимировна
Место работы, должность: Свердловская область, ГО Ревда, МАДОУ детский сад №
34, воспитатель
Образование: ГОУСПО «Ревдинский государственный педагогический колледж»,
2007г. Квалификация «Учитель начальных классов», специальность «Преподавание в
начальных классах».
Профессиональная переподготовка, АНО ДПО «Московская
академия профессиональных компетенций», 2020г. Программа «Педагогика дошкольного
образования: Воспитатель дошкольной организации», квалификация «Воспитатель»
Квалификационная категория: первая.
Телефон, электронная почта: 8-953-383-7743, zawaolga.agent@gmail.com
12. АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по
развитию творческой активности и способности воспитанников к саморазвитию,
творчеству, общению «Мультстудия» в МАДОУ детский сад №34 для детей старшего
дошкольного возраста на 2023-2025 учебный год.
Адресат программы: дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить
свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью,
соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая
реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать
социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах
деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем
другие. Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного
рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут
быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и
воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки
представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться
оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные
отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются
многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными
28

изменениями. Изображение человека становится более детализированным и
пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и
эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых
протекает эта деятельность. Овладевают обобщенным способом обследования образца.
Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная
деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.
Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.
Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает
совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно
воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический
слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в
повседневной жизни.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов;
развитие
мышления
сопровождается
освоением
мыслительных
средств
(схематизированные представления, комплексные представления, представления о
цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление,
воображение, произвольное внимание, речь, образ.
К 6-7 годам в продуктивных деятельностях (изобразительной деятельности,
конструировании) старшие дошкольники могут создавать и реализовывать собственные
замыслы, передавая свое видение действительности. Продукты, создаваемые детьми в
результате этих деятельностей, становятся сложными, разнообразными, дети могут
выполнять деятельность самостоятельно. Дети этого возраста чутко воспринимают красоту
и сами способны создавать красивое. Важный показатель развития ребенка - речевое
общение. К семи годам у детей хорошо развита диалогическая речь: они четко отвечают и
сами задают вопросы, способны построить краткие высказывания. Дети хорошо владеют
монологической речью, могут содержательно, грамматически правильно, связно строить
свою речь при пересказах и рассказывании, могут передавать свои впечатления, свой опыт
в связном повествовании. Общение со сверстниками остается по-прежнему необходимым
условием полноценного развития ребенка. В общении и взаимодействии с детьми дети
могут согласовывать свои желания, оказывать взаимную поддержку и помощь, более чутко
относиться к эмоциональному состоянию другого ребенка, разрешать конфликты,
проявлять сочувствие.
Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 2023-2025 учебный год,
занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.
Цель программы: создать условия, для формирования творческих способностей у
детей старшего дошкольного возраста, через приобщение к миру мультипликации и
создание мультфильмов.
Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы заключается в том, что, воспитанники создают
мультфильмы в различных техниках анимации (пластилиновой, рисованной, песочной и
т.д.). Занятия в объединении дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного
вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера.
Программа стартового (ознакомительного) уровня.

29

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Правила техники безопасности
1.
При работе с компьютером, фотоаппаратом и электрическими приборами:
―
включение/выключение
компьютера,
электроприборов
производится
руководителем студии;
― запрещается открывать любые компьютерные программы и вкладки без
разрешения руководителя студии;
― во время работы с компьютером и электрическими приборами руки должны быть
сухими.
2.
Во время занятий в студии:
― соблюдать чистоту рабочего пространства, при контакте с красками и
пластилином стол застилать клеёнкой, длинные рукава закатывать, одежду защищать
рабочим халатом или фартуком (защитную одежду каждый приносит самостоятельно);
― при работе с ножницами, кисточками, стеками и другими острыми предметами
быть особо осторожными, избегать резких движений, предавать ножницы тупым концом
вперёд;
― ни при каких обстоятельствах не кидать предметы;
― ответственность за ущерб, причинённый воспитанником учреждению при
несоблюдении техники безопасности, норм поведения, а также умышленно, накладывается
на самого воспитанника и родителей;
― в конце занятия воспитанники производят коллективную уборку рабочего места.

30

ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Диагностические материалы для предварительного контроля
Предварительный контроль проводится в начале обучения для
имеющихся знаний, умений и навыков обучающихся.

31

выявления

32

33

№п
/п

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Фамилия Имя

Высокий: критерий сформирован
Средний: критерий находится на стадии формирования
Низкий: критерий проявляется слабо, нестабильно или не сформирован

34

Анализирует работу самостоятельно

Выразительно произносит
закадровый текст

Работает с необходимыми
инструментами и материалами
для изготовления героев и
декораций.

Умеет выражать свои мысли

Умеет планировать работу
самостоятельно

Умеет нестандартно мыслить

Знает понятия «монтаж»,
«раскадровка», «фон», «сценарий»,
«персонаж», «озвучивание».

Знает правила эксплуатации и
техники безопасности при
работе с видео и фотоаппаратурой.

Оценочные материалы
ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Диагностическая карта воспитанников
Показатели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».