24.01.2019
Ю.М.
Максимова,
Ю.В.
Кавыева
музыкальные
руководители
МАДОУ
детский сад №34
«Современные дети в современном детском саду»
Специфика образования в дошкольном возрасте давно известна,
но не стоит забывать, что в современные детские
сады ходят современные дети. Ведь не случайно мы очень часто
слышим фразу: «Современные дети другие!». Они открыты
для любой информации, они смелые, стремительные и креативные, растут и развиваются в условиях
информационного общества.
Современный детский сад – это эффективное использование
новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе, он
должен постоянно развиваться и идти в ногу со временем, чтобы детям было
комфортно и интересно. Можем с уверенностью сказать, что мы отыскали ту
дорожку, по которой увлеченно, с большим нетерпением, азартом и ожиданием
нового шагают наши дети.
«Белая книга Зимы» - очередная страница авторского музыкального
цикла интегрированных мероприятий «Сказки музыкальной палитры», где различные
виды детской деятельности удивительным и неповторимым образом равноправно
объединяются и дополняют друг друга.
Сказочные звуки произведения С. С. Прокофьева «Фея Зимы»
встречали детей в музыкальном зале, а волшебные виды зимнего леса сменяли друг
друга под звучание музыкального фрагмента П.И. Чайковского из цикла «Времена
года» «Январь». Ребят заинтересовал вопрос «Все ли снежинки одинаковые?» и мы
вместе посмотрели познавательный ролик о снежинках, а затем сыграли в
игру-превращение, где в движении изображали снежинок, а по окончании музыки
собирались в сугроб.
Рассматривая морозный узор
на окне, мальчишки и девчонки решили попробовать свои силы в составлении узора.
В этом им помогли любимые ритмические палочки-клавесы и двухчастная форма
«Итальянской польки» С.В. Рахманинова. Участники игры «Составь узор» разделились на
подгруппы: одна -
в движении под музыку через поскоки и лёгкий бег, другая –
способом игры на клавесах и ритмическим рисунком отмечали форму произведения. С
окончанием музыки выкладывали из палочек узор на ковре. Здоровьесберегающим
технологиям традиционно было отведено особое место: пальчиковая гимнастика
«Снеговик» зарядила детей позитивом; фонопедическое упражнение «Вьюга» помогло
сначала услышать, а затем изобразить звуки метели; игра на развитие дыхания
через экспериментирование на собственной ладошке позволила детям почувствовать
разницу между горячим и холодным воздухом.
Перевернув страницу «Белой
книги Зимы», ребята обнаружили следы животных и сообща выяснили, кому они
принадлежат. Закрепили полученные знания в продуктивной деятельности, где с
помощью воздушных шариков и краски изобразили заячьи следы на снегу. Закончилось
мероприятие долгожданной и любимой подвижной игрой в снежки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.01.2019
Дата обновления: 24.01.2019
Дата публикации: 24.01.2019